Now showing items 1-20 of 25

    • Анализ напряженного состояния поверхностного слоя дорожных бетонных покрытий при температурном воздействии 

      Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Шевчук, Л. И. (БНТУ, 2017)
      Покрытия автомобильных дорог в процессе эксплуатации подвергаются интенсивным механическим воздействиям, ультрафиолетовому облучению, знакопеременным температурам (замораживанию и оттаиванию), высушиванию и увлажнению. В связи с этим на дорожном покрытии появляются повреждения различного вида. Наиболее характерный и опасный вид разрушений – микротрещины поверхностного слоя. Одна ...
      2017-07-09
    • Борьба с гололедом на автомобильной дороге 

      Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Яглов, В. Н. (БНТУ, 2021)
      Пшембаев, М. К. Борьба с гололедом на автомобильной дороге / М. К. Пшембаев, Я. Н. Ковалев, В. Н. Яглов // Инжиниринг и управление: от теории к практике : сборник материалов XVIII Международной научно-практической конференции, 15 апреля 2021 г. / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. Ю. Солодовников (пред. редкол.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2021. – С. 133-134.
      2021-04-26
    • Влияние градиента и времени воздействия температур на характер распределения нормальных напряжений в дорожном покрытии 

      Шевчук, Л. И.; Пшембаев, М. К. (БНТУ, 2018)
      Шевчук, Л. И. Влияние градиента и времени воздействия температур на характер распределения нормальных напряжений в дорожном покрытии / Л. И. Шевчук, М. К. Пшембаев // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 16-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2018. - Т. 2. - С. 191.
      2019-04-29
    • Использование конечно-разностной модели для определения температурных напряжений в дорожной плите 

      Шевчук, Л. И.; Пшембаев, М. К. (БНТУ, 2018)
      Шевчук, Л. И. Использование конечно-разностной модели для определения температурных напряжений в дорожной плите / Л. И. Шевчук, М. К. Пшембаев // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 16-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2018. - Т. 2. - С. 190.
      2019-04-29
    • Модификация поверхностного слоя дорожного бетона 

      Яглов, В. Н.; Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н. (БНТУ, 2021)
      Яглов, В. Н. Модификация поверхностного слоя дорожного бетона / В. Н. Яглов, М. К. Пшембаев, Я. Н. Ковалев // Инжиниринг и управление: от теории к практике : сборник материалов XVIII Международной научно-практической конференции, 15 апреля 2021 г. / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. Ю. Солодовников (пред. редкол.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2021. – С. 161-162.
      2021-04-26
    • Напряжения в цементно-бетонном покрытии от термического удара 

      Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Шевчук, Л. И. (БНТУ, 2016)
      Среди различных воздействий на покрытие автомобильных дорог следует выделить так называемый термический удар. В зимний период эксплуатации дорожных покрытий на поверхности бетона образуется слой льда. Обычно для его удаления с поверхности дорожного покрытия применяется хлористый натрий, который понижает температуру замерзания воды и вызывает таяние льда при отрицательной температуре. ...
      2016-03-29
    • Научные основы содержания бетонных покрытий автомобильных дорог в условиях резко континентального климата (на примере Республики Казахстан) 

      Пшембаев, М. К. (2022)
      Технический уровень современных автомобильных дорог во многом определяется совершенством их дорожных одежд с покрытием высокого качества. Такими покрытиями в настоящее время являются цементобетонные, которые вследствие их долговечности все шире применяются во многих странах. Начато активное строительство таких дорог и в Республике Казахстан, которое реализуется поэтапно по ...
      2022-07-07
    • Научные основы содержания бетонных покрытий автомобильных дорог в условиях резко континентального климата (на примере Республики Казахстан) 

      Пшембаев, М. К. (2022)
      Пшембаев, М. К. Научные основы содержания бетонных покрытий автомобильных дорог в условиях резко континентального климата (на примере Республики Казахстан) [Электронный ресурс] : диссертация ... д-ра техн. наук : 05.23.11 / М. К. Пшембаев ; Белорусский национальный технический университет. – Минск, 2022.
      2022-05-13
    • Новая парадигма содержания автомобильных дорог с бетонным покрытием 

      Пшембаев, М. К.; Ковалёв, Я. Н. (БНТУ, 2017)
      Пшембаев, М. К. Новая парадигма содержания автомобильных дорог с бетонным покрытием / М. К. Пшембаев, Я. Н. Ковалёв // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 15-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2017. - Т. 3. - С. 72.
      2018-05-21
    • Определение температурных напряжений в бетонном дорожном покрытии 

      Пшембаев, М. К. (БНТУ, 2016)
      Пшембаев, М. К. Определение температурных напряжений в бетонном дорожном покрытии / М. К. Пшембаев // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 14-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2016. - Т. 2. - С. 232.
      2017-04-10
    • Оптимизация пропиточного состава для защиты бетонных покрытий автомобильных дорог 

      Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н. (БНТУ, 2018)
      Недостатки дорожных асфальтобетонных покрытий хорошо известны специалистам-дорожникам. Они главным образом обусловлены низким модулем упругости асфальтобетона, а также быстрым старением основного компонента асфальтобетона – битума. Как следствие этого явления – сравнительно низкая долговечность покрытия, необходимость его частого ремонта. В известной степени цементобетонные ...
      2018-04-11
    • Особенности эксплуатационного режима работы дорожных цементобетонных покрытий в условиях Казахстана 

      Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н. (2016)
      Пшембаев, М. К. Особенности эксплуатационного режима работы дорожных цементобетонных покрытий в условиях Казахстана / М. К. Пшембаев, Я. Н. Ковалев // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 14-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2016. - Т. 3. - С. 47.
      2017-06-01
    • Оценка термических напряжений и толщины распространения микротрещин в дорожном покрытии в условиях территории Центрального Казахстана 

      Шевчук, Л. И.; Пшембаев, М. К. (БНТУ, 2017)
      Шевчук, Л. И. Оценка термических напряжений и толщины распространения микротрещин в дорожном покрытии в условиях территории Центрального Казахстана / Л. И. Шевчук, М. К. Пшембаев // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 15-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2017. - Т. 2. - С. 245.
      2018-04-12
    • Перспективы содержания автомобильных дорог с цементобетонным покрытием в условиях резкоконтинентального климата Казахстана 

      Пшембаев, М. К. (БНТУ, 2019)
      Пшембаев, М. К. Перспективы содержания автомобильных дорог с цементобетонным покрытием в условиях резкоконтинентального климата Казахстана / М. К. Пшембаев // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 17-й международной научно-технической конференции (72-й научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, научных работников, докторантов и ...
      2020-12-12
    • Поровая структура дорожного бетона 

      Пшембаев, М. К.; Гиринский, В. В.; Ковалев, Я. Н.; Яглов, В. Н.; Будниченко, С. С. (БНТУ, 2016)
      Из многочисленных классификаций структур бетона выделяются три основных типа: микроструктура – структура цементного камня; мезоструктура – структура цементно-песчаного раствора в бетоне; макроструктура – двухкомпонентная система, состоящая из раствора и крупного заполнителя. Для каждой из перечисленных структур характерны свои особенности, связанные с условиями их образования. ...
      2016-07-27
    • Проблема содержания бетонных покрытий автомобильных дорог в условиях резко континентального климата Кахахстана 

      Ковалев, Я. Н.; Пшембаев, М. К. (БНТУ, 2015)
      Ковалев, Я. Н. Проблема содержания бетонных покрытий автомобильных дорог в условиях резко континентального климата Кахахстана / Я. Н. Ковалев, М. К. Пшембаев // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 13-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2015. - Т. 3. - С. 87.
      2016-04-12
    • Процессы, протекающие на поверхности бетонных покрытий при их химической защите от зимней скользкости 

      Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Яглов, В. Н. (БНТУ, 2016)
      Бетонные покрытия автомобильных дорог наряду с эксплуатационными нагрузками, обусловленными движением транспортных средств, подвергаются погодно-климатическим воздействиям. К ним относятся: изменения температуры и влажности воздуха, солнечная радиация, приземная скорость ветра, участвующая в формировании активного тепломассообмена в поверхностном слое бетонного покрытия. Одними ...
      2016-07-27
    • Расчет полей температур и их градиентов в дорожных бетонных покрытиях 

      Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Акельев, В. Д. (БНТУ, 2015)
      Воздействие тепловых потоков на бетонные покрытия при различных климатических характеристиках районов строительства и эксплуатации дорожных одежд резко снижает их прочность, корозионно-, сдвиго- и морозоустойчивость, а в конечном итоге – долговечность. Причиной деформационных процессов является характер градиентных температурных полей в материалах дорожных одежд, развиваемых как ...
      2015-10-10
    • Расчет температурных полей и их градиентов в дорожных асфальтобетонных покрытиях 

      Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Орлович, А. И.; Золотарев, И. Н. (БНТУ, 2015)
      Расчет температурных полей и их градиентов в дорожных асфальтобетонных покрытиях / М. К. Пшембаев [и др.] // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 13-й Международной научно-технической конференции. Т. 1. - Минск : БНТУ, 2015. - С. 162.
      2016-01-26
    • Способы борьбы с зимней скользкостью 

      Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Яглов, В. Н.; Гиринский, В. В. (БНТУ, 2020)
      Известно несколько способов борьбы с зимней скользкостью на дорогах – фрикционный, тепловой, химический, комбинированный и конструкционный. Довольно широкое применение нашел фрикционный метод борьбы со скользкостью. Он основывается на повышении сцепления колеса с дорожным плотном, покрытым наледью. В качестве фрикционного сырья используют песок, шлак, отсевы каменных материалов, ...
      2020-06-09