Browsing by Author "Пшембаев, М. К."
Now showing items 1-20 of 25
-
Анализ напряженного состояния поверхностного слоя дорожных бетонных покрытий при температурном воздействии
Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Шевчук, Л. И. (БНТУ, 2017)Покрытия автомобильных дорог в процессе эксплуатации подвергаются интенсивным механическим воздействиям, ультрафиолетовому облучению, знакопеременным температурам (замораживанию и оттаиванию), высушиванию и увлажнению. В связи с этим на дорожном покрытии появляются повреждения различного вида. Наиболее характерный и опасный вид разрушений – микротрещины поверхностного слоя. Одна ...2017-07-09 -
Борьба с гололедом на автомобильной дороге
Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Яглов, В. Н. (БНТУ, 2021)Пшембаев, М. К. Борьба с гололедом на автомобильной дороге / М. К. Пшембаев, Я. Н. Ковалев, В. Н. Яглов // Инжиниринг и управление: от теории к практике : сборник материалов XVIII Международной научно-практической конференции, 15 апреля 2021 г. / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. Ю. Солодовников (пред. редкол.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2021. – С. 133-134.2021-04-26 -
Влияние градиента и времени воздействия температур на характер распределения нормальных напряжений в дорожном покрытии
Шевчук, Л. И.; Пшембаев, М. К. (БНТУ, 2018)Шевчук, Л. И. Влияние градиента и времени воздействия температур на характер распределения нормальных напряжений в дорожном покрытии / Л. И. Шевчук, М. К. Пшембаев // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 16-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2018. - Т. 2. - С. 191.2019-04-29 -
Использование конечно-разностной модели для определения температурных напряжений в дорожной плите
Шевчук, Л. И.; Пшембаев, М. К. (БНТУ, 2018)Шевчук, Л. И. Использование конечно-разностной модели для определения температурных напряжений в дорожной плите / Л. И. Шевчук, М. К. Пшембаев // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 16-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2018. - Т. 2. - С. 190.2019-04-29 -
Модификация поверхностного слоя дорожного бетона
Яглов, В. Н.; Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н. (БНТУ, 2021)Яглов, В. Н. Модификация поверхностного слоя дорожного бетона / В. Н. Яглов, М. К. Пшембаев, Я. Н. Ковалев // Инжиниринг и управление: от теории к практике : сборник материалов XVIII Международной научно-практической конференции, 15 апреля 2021 г. / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. Ю. Солодовников (пред. редкол.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2021. – С. 161-162.2021-04-26 -
Напряжения в цементно-бетонном покрытии от термического удара
Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Шевчук, Л. И. (БНТУ, 2016)Среди различных воздействий на покрытие автомобильных дорог следует выделить так называемый термический удар. В зимний период эксплуатации дорожных покрытий на поверхности бетона образуется слой льда. Обычно для его удаления с поверхности дорожного покрытия применяется хлористый натрий, который понижает температуру замерзания воды и вызывает таяние льда при отрицательной температуре. ...2016-03-29 -
Научные основы содержания бетонных покрытий автомобильных дорог в условиях резко континентального климата (на примере Республики Казахстан)
Пшембаев, М. К. (2022)Технический уровень современных автомобильных дорог во многом определяется совершенством их дорожных одежд с покрытием высокого качества. Такими покрытиями в настоящее время являются цементобетонные, которые вследствие их долговечности все шире применяются во многих странах. Начато активное строительство таких дорог и в Республике Казахстан, которое реализуется поэтапно по ...2022-07-07 -
Научные основы содержания бетонных покрытий автомобильных дорог в условиях резко континентального климата (на примере Республики Казахстан)
Пшембаев, М. К. (2022)Пшембаев, М. К. Научные основы содержания бетонных покрытий автомобильных дорог в условиях резко континентального климата (на примере Республики Казахстан) [Электронный ресурс] : диссертация ... д-ра техн. наук : 05.23.11 / М. К. Пшембаев ; Белорусский национальный технический университет. – Минск, 2022.2022-05-13 -
Новая парадигма содержания автомобильных дорог с бетонным покрытием
Пшембаев, М. К.; Ковалёв, Я. Н. (БНТУ, 2017)Пшембаев, М. К. Новая парадигма содержания автомобильных дорог с бетонным покрытием / М. К. Пшембаев, Я. Н. Ковалёв // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 15-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2017. - Т. 3. - С. 72.2018-05-21 -
Определение температурных напряжений в бетонном дорожном покрытии
Пшембаев, М. К. (БНТУ, 2016)Пшембаев, М. К. Определение температурных напряжений в бетонном дорожном покрытии / М. К. Пшембаев // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 14-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2016. - Т. 2. - С. 232.2017-04-10 -
Оптимизация пропиточного состава для защиты бетонных покрытий автомобильных дорог
Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н. (БНТУ, 2018)Недостатки дорожных асфальтобетонных покрытий хорошо известны специалистам-дорожникам. Они главным образом обусловлены низким модулем упругости асфальтобетона, а также быстрым старением основного компонента асфальтобетона – битума. Как следствие этого явления – сравнительно низкая долговечность покрытия, необходимость его частого ремонта. В известной степени цементобетонные ...2018-04-11 -
Особенности эксплуатационного режима работы дорожных цементобетонных покрытий в условиях Казахстана
Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н. (2016)Пшембаев, М. К. Особенности эксплуатационного режима работы дорожных цементобетонных покрытий в условиях Казахстана / М. К. Пшембаев, Я. Н. Ковалев // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 14-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2016. - Т. 3. - С. 47.2017-06-01 -
Оценка термических напряжений и толщины распространения микротрещин в дорожном покрытии в условиях территории Центрального Казахстана
Шевчук, Л. И.; Пшембаев, М. К. (БНТУ, 2017)Шевчук, Л. И. Оценка термических напряжений и толщины распространения микротрещин в дорожном покрытии в условиях территории Центрального Казахстана / Л. И. Шевчук, М. К. Пшембаев // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 15-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2017. - Т. 2. - С. 245.2018-04-12 -
Перспективы содержания автомобильных дорог с цементобетонным покрытием в условиях резкоконтинентального климата Казахстана
Пшембаев, М. К. (БНТУ, 2019)Пшембаев, М. К. Перспективы содержания автомобильных дорог с цементобетонным покрытием в условиях резкоконтинентального климата Казахстана / М. К. Пшембаев // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 17-й международной научно-технической конференции (72-й научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, научных работников, докторантов и ...2020-12-12 -
Поровая структура дорожного бетона
Пшембаев, М. К.; Гиринский, В. В.; Ковалев, Я. Н.; Яглов, В. Н.; Будниченко, С. С. (БНТУ, 2016)Из многочисленных классификаций структур бетона выделяются три основных типа: микроструктура – структура цементного камня; мезоструктура – структура цементно-песчаного раствора в бетоне; макроструктура – двухкомпонентная система, состоящая из раствора и крупного заполнителя. Для каждой из перечисленных структур характерны свои особенности, связанные с условиями их образования. ...2016-07-27 -
Проблема содержания бетонных покрытий автомобильных дорог в условиях резко континентального климата Кахахстана
Ковалев, Я. Н.; Пшембаев, М. К. (БНТУ, 2015)Ковалев, Я. Н. Проблема содержания бетонных покрытий автомобильных дорог в условиях резко континентального климата Кахахстана / Я. Н. Ковалев, М. К. Пшембаев // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 13-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2015. - Т. 3. - С. 87.2016-04-12 -
Процессы, протекающие на поверхности бетонных покрытий при их химической защите от зимней скользкости
Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Яглов, В. Н. (БНТУ, 2016)Бетонные покрытия автомобильных дорог наряду с эксплуатационными нагрузками, обусловленными движением транспортных средств, подвергаются погодно-климатическим воздействиям. К ним относятся: изменения температуры и влажности воздуха, солнечная радиация, приземная скорость ветра, участвующая в формировании активного тепломассообмена в поверхностном слое бетонного покрытия. Одними ...2016-07-27 -
Расчет полей температур и их градиентов в дорожных бетонных покрытиях
Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Акельев, В. Д. (БНТУ, 2015)Воздействие тепловых потоков на бетонные покрытия при различных климатических характеристиках районов строительства и эксплуатации дорожных одежд резко снижает их прочность, корозионно-, сдвиго- и морозоустойчивость, а в конечном итоге – долговечность. Причиной деформационных процессов является характер градиентных температурных полей в материалах дорожных одежд, развиваемых как ...2015-10-10 -
Расчет температурных полей и их градиентов в дорожных асфальтобетонных покрытиях
Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Орлович, А. И.; Золотарев, И. Н. (БНТУ, 2015)Расчет температурных полей и их градиентов в дорожных асфальтобетонных покрытиях / М. К. Пшембаев [и др.] // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 13-й Международной научно-технической конференции. Т. 1. - Минск : БНТУ, 2015. - С. 162.2016-01-26 -
Способы борьбы с зимней скользкостью
Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Яглов, В. Н.; Гиринский, В. В. (БНТУ, 2020)Известно несколько способов борьбы с зимней скользкостью на дорогах – фрикционный, тепловой, химический, комбинированный и конструкционный. Довольно широкое применение нашел фрикционный метод борьбы со скользкостью. Он основывается на повышении сцепления колеса с дорожным плотном, покрытым наледью. В качестве фрикционного сырья используют песок, шлак, отсевы каменных материалов, ...2020-06-09