Browsing by Author "Трухан, Е. В."
Now showing items 1-20 of 23
-
Heat and gas supply, ventilation and air-conditioning
Трухан, Е. В.; Кобяк, О. Н. (БНТУ, 2015)Пособие написано в соответствии с типовой программой по иностранным языкам для неязыковых вузов и состоит из четырех разделов, направленных на развитие коммуникативных умений и навыков в профессиональной сфере. Материалом послужили оригинальные тексты, которые предназначены как для аудиторного чтения, так и для самостоятельной работы. Пособие предназначено для студентов специальности ...2015-07-07 -
Аналитический перевод при профессионально-ориентированном обучении в техническом вузе
Финская, Н. А.; Трухан, Е. В.; Зозон, Н. А. (БНТУ, 2012)Финская, Н. А. Аналитический перевод при профессионально-ориентированном обучении в техническом вузе / Н. А. Финская, Е. В. Трухан, Н. А. Зозон // Наука - образованию, производству, экономике : материалы Десятой международной научно-технической конференции : в 4 т. / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: Б. М. Хрусталев, Ф. А. Романюк, А. С. Калиниченко. – ...2021-08-12 -
Возможности повышения мотивации к изучению иностранных языков у студентов неязыковых вузов
Трухан, Е. В. (БНТУ, 2014)Трухан, Е. В. Возможности повышения мотивации к изучению иностранных языков у студентов неязыковых вузов / Е. В. Трухан // Актуальные вопросы обучения иностранным языкам в вузах неязыкового профиля : сборник материалов Международной научно-практической конференции, 22 ноября 2013 г., [Минск] / ред. Б. М. Хрусталев [и др.]. – Минск : БНТУ, 2014. – С. 140 - 142.2014-10-01 -
Геодезия
Трухан, Е. В.; Гицкая, О. П. (БНТУ, 2019)Пособие написано в соответствии с типовой программой по иностранным языкам для неязыковых вузов и состоит из восьми разделов, направленных на развитие коммуникативных умений и навыков в профессиональной сфере. Материалом пособия послужили оригинальные тексты, которые предназначены как для аудиторного чтения, так и для самостоятельной работы. Пособие предназначено для студентов ...2019-04-30 -
Иностранный язык (английский)
Мартысюк, Н. П.; Бекреева, Ю. В.; Трухан, Е. В.; Кобяк, О. Н.; Янушкевич, Л. М. (БНТУ, 2018)Иностранный язык (английский) [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс для студентов 1 ступени получения высшего образования специальности 1-70 07 01 "Строительство тепловых и атомных электростанций" / Белорусский национальный технический университет, Кафедра "Английский язык N 2" ; сост. Н. П. Мартысюк [и др.]. – Минск : БНТУ, 2018.2018-10-16 -
Иностранный язык (английский)
Мартысюк, Н. П.; Трухан, Е. В.; Янушкевич, Л. М. (БНТУ, 2018)Электронный учебно-методический комплекс для проведения аудиторных практических занятий и организации самостоятельной работы студентов с целью подготовки к сдаче кандидатского экзамена по английскому языку.2018-10-16 -
Иностранный язык (английский)
Трухан, Е. В.; Янушкевич, Л. М. (БНТУ, 2019)Данный электронный учебно-методического комплекс (ЭУМК) предназначен для реализации образовательной программы по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)» для специальности 1-08 01 01 Профессиональное обучение (по направлениям): направление специальности 1-08 01 01-04 «Профессиональное обучение (деревообработка)» на І ступени обучения. Целью ЭУМК является формирование ...2019-08-19 -
Коммуникативно-функциональный подход к обучению переводу научно-технической литературы в неязыковых вузах
Мартысюк, Н. П.; Богданович, Е. Г.; Борисевич, Л. И.; Кобяк, О. Н.; Морозова, Л. М.; Зозон, Н. А.; Кайко, Т. В.; Муха, О. Ю.; Парменова, Л. А.; Пучко, А. Н.; Финская, Н. А.; Фомичёва, Т. П.; Трухан, Е. В. (2013)Объект – структурно-языковые характеристики учебных и аутентичных англоязычных текстов, отобранные из научно-технических и научнопопулярных источников. Цель – создание лингвотеоретических основ формирования языковой компетенции студентов неязыкового вуза. Методологическая база – признание социального характера языка, развивающегося в связи с жизнью общества и деятельностью человека. ...2024-08-12 -
Критерии оценки рефератов по иностранному языку при подготовке специалистов II и III ступени ВО
Трухан, Е. В. (БНТУ, 2017)Трухан, Е. В. Критерии оценки рефератов по иностранному языку при подготовке специалистов II и III ступени ВО / Е. В. Трухан // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 15-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2017. - Т. 4. - С. 343-344.2018-07-17 -
Модернизация системы иноязычного образования на основе историко-педагогического анализа
Трухан, Е. В. (БНТУ, 2014)Трухан, Е. В. Модернизация системы иноязычного образования на основе историко-педагогического анализа / Е. В. Трухан // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 12-й Международной научно-технической конференции. Т. 4. - Минск : БНТУ, 2014. - С. 389.2015-03-16 -
Организации международных стажировок как способ повышения квалификационного уровня преподавателей УВО
Трухан, Е. В. (2016)Трухан, Е. В. Организации международных стажировок как способ повышения квалификационного уровня преподавателей УВО / Е. В. Трухан // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 14-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2016. - Т. 4. - С. 383.2017-10-06 -
Практическое применение подходов ESP в неязыковом вузе
Трухан, Е. В. (БНТУ, 2018)Трухан, Е. В. Практическое применение подходов ESP в неязыковом вузе / Е. В. Трухан // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 16-й Международной научно-технической конференции. – Минск : БНТУ, 2018. – Т. 4. – С. 321.2019-11-15 -
Развитие поликультурной личности с учетом функций иноязычного образования в современных условиях
Трухан, Е. В. (БНТУ, 2019)В статье рассматриваются возможности перспективного планирования развития системы иноязычного образования с учетом культурно-созидающей и аксиологических функций, что способствует как национальному самоопределению учащегося как представителя своего этноса, так и члена многоэтнической нации и общемирового сообщества.2019-11-13 -
Реализация воспитательного компонента общего иноязычного образования в Беларуси с 1960-го по 2010 год
Трухан, Е. В. (Адукацыя і выхаванне, 2015)В научно-педагогическом сообществе не существует единого мнения в отношении корректности использования терминологической единицы «общее иноязычное образование» для ретроспективного анализа обучения иностранным языкам в общеобразовательных школах Беларуси с 1960-го по 2010 год. В статье аргументируется оправданность применения в историческом ракурсе данного понятия. Источниками ...2019-10-21 -
Способы модернизации общего иноязычного образования в Беларуси на основе историко-педагогического анализа
Трухан, Е. В. (Адукацыя і выхаванне, 2014)В статье рассматриваются способы модернизации общего иноязычного образования в Беларуси с учётом выявленных в историческом ракурсе тенденций и особенностей развития данного процесса. Анализ источников информации показал, что в современной педагогической науке опыт прошлого в качестве базового параметра прогнозирования дальнейшего развития и модернизации системы общего иноязычного ...2015-11-13 -
Структурные компоненты общего иноязычного образования
Трухан, Е. В. (БНТУ, 2015)Трухан, Е. В. Структурные компоненты общего иноязычного образования / Е. В. Трухан // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 13-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2015. - Т. 4. - С. 410-411.2016-06-27 -
Теория и практика общего иноязычного образования в Беларуси (1960-2010)
Трухан, Е. В. (БНТУ, 2016)В монографии рассматриваются результаты историко-педагогического исследования развития общего иноязычного образования в Беларуси с 1960 по 2010 г. Актуальность работы заключается в необходимости трансляции и осмысления накопленного педагогического опыта в данной области, понимания логики его развития и становления, определения оказавших влияние на развитие общего иноязычного ...2016-09-09 -
Тэрмінасістэмы і адмысловыя тэзаўрусы з пункту гледжання камп’ютэрнай лінгвадыдактыкі
Мартысюк, Н. П.; Трухан, Е. В.; Попова, Ю. В.; Бекреева, Ю. В.; Здоронок, Ю. А.; Крюкова, Л. А.; Ляшенко, Е. С.; Муха, О. Ю.; Пытко, В. В.; Пятецкая, О. Ю.; Фомичёва, Т. П.; Янушкевич, Л. М.; Парменова, Л. А.; Прокопеня, А. С.; Салей, М. В.; Дубинина, У. А.; Гончаронок, А. М.; Жуковская, Д. Д.; Климза, Е. А.; Миронова, Д. А.; Пономаренко, А. И.; Равино, В. В.; Степанова, О. В.; Швед, М. О. (2020)Разработка темы осуществлялась в рамках лингвистического, программного и информационно-коммуникационного обеспечения организации и контроля учебного процесса. Объектом исследования является терминологическая профессиональная лексика английского, белорусского и русского языков. Цель работы – формирование и совершенствование языковой, речевой и дискурсивной компетенций студентов ...2024-10-04 -
Уточнение термина «Иноязычное образование» применительно к неязыковому вузу
Трухан, Е. В. (БНТУ, 2013)Трухан, Е. В. Уточнение термина «Иноязычное образование» применительно к неязыковому вузу / Е. В. Трухан // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 11-й Международной научно-технической конференции. Т. 4. - Минск : БНТУ, 2013. - С. 413.2015-11-23 -
Формирование экологической компетенции будущих специалистов деревообрабатывающей промышленности средствами учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Янушкевич, Л. М.; Трухан, Е. В. (БНТУ, 2021)В статье анализируются учебные пособия «Английский язык. Профессиональная коммуникация. Деревообработка (с электронным приложени- ем)» и «Английский язык. Профессиональная коммуникация. Деревообработка. Практикум» (авторы Е. В. Трухан, Л. М. Янушкевич) как средства формирования экологической компетенции у студентов деревообрабатывающей промышленности.2021-07-02