Browsing by Author "Шумская, М. О."
Now showing items 1-20 of 26
-
Алгоритм обработки результатов промежуточного тестирования при обучении студентов БНТУ математике и физике
Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (БНТУ, 2015)Канашевич, Т. Н. Cамооценка компетенций выпускников электроэнергетической специальности / Т. Н. Канашевич, М. О. Шумская // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 13-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2015. - Т. 3. - С. 324.2016-04-22 -
Влияние корректности терминологии на определение целей применения тестовых оценок в педагогических исследованиях
Шумская, М. О. (БНТУ, 2014)Шумская, М. О. Влияние корректности терминологии на определение целей применения тестовых оценок в педагогических исследованиях / М. О. Шумская // Новые направления развития приборостроения : материалы 7-й Международной студенческой научно-технической конференции, 23-25 апреля 2014 г. / редкол. О. К. Гусев [и др.]. – Минск, 2014. – С. 345 - 346.2014-09-24 -
Компенсация пробелов довузовской математической подготовки студентов I курса БНТУ как основа повышения качества высшего технического образования
Иваницкий, Н. И.; Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (БНТУ, 2017)Иваницкий, Н. И. Компенсация пробелов довузовской математической подготовки студентов I курса БНТУ как основа повышения качества высшего технического образования / Н. И. Иваницкий, Т. Н. Канашевич, М. О. Шумская // Непрерывная система образования "школа-университет". Инновации и перспективы : сборник статей Международной научно-практической конференции (23-24 февраля 2017 г.) / ...2017-07-24 -
Концептуальные основы адаптации студентов к процессу обучения посредством реализации преемственности в системе непрерывного технического образования
Чернявская, С. В.; Золотарева, Л. Е.; Якимович, В. С.; Драпезо, Л. И.; Кленовская, И. С.; Коваленок, Н. В.; Арабей, О. А.; Канашевич, Т. Н.; Синкевич, В. Н.; Шумская, М. О. (2020)Цель исследования: создать и экспериментально проверить модель адаптации студентов к учебному процессу в техническом университете на основе принципа преемственности в системе непрерывного технического университета. Объект исследования: процесс адаптации студентов к учебному процессу в условиях технического университета. Предмет исследования: содержание, организационные формы и ...2024-10-04 -
Математика. Дифференциальные операторы теории поля
Князев, М. А.; Канашевич, Т. Н.; Кондратьева, Н. А.; Шумская, М. О. (БНТУ, 2019)В издании с использованием мотивационно-прикладного компонента в структуре методической системы преподавания математики на уровне высшего технического образования приведены основные теоретические сведения и практические задания, направленные на формирование у будущих инженеров знаний о наиболее распространенных операторах теории поля (градиент, дивергенция, ротор, операторы ...2019-11-06 -
Методическая система преподавания физики в техническом университете
Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (БНТУ, 2019)В статье дана оценка эффективности применения дополненной методической системы преподавания физики в учреждении высшего технического образования. Включение в ее состав мотивационно-прикладного компонента рассматривается на примере специальностей инженерно-технологического профиля. Приведены результаты исследовательской работы с оценкой их статистической значимости.2020-01-13 -
Методы и средства повышения эффективности учебной деятельности студентов в техническом университете
Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (БНТУ, 2017)Канашевич, Т. Н. Методы и средства повышения эффективности учебной деятельности студентов в техническом университете / Т. Н. Канашевич, М. О. Шумская // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 15-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2017. - Т. 3. - С. 408.2018-06-26 -
Мониторинг качества образования: технология разработки тестов
Воронова, Н. П.; Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (Адукацыя і выхаванне, 2015)В условиях обучения в учреждении высшего образования актуальным является осуществление на I—II курсах промежуточного контроля. Он позволяет не только определить степень усвоения студентами предметных знаний и сформированности у них умений, адекватность выбранной преподавателем методики учебным возможностям конкретной группы, но и своевременно, до плановой аттестации (экзаменационной ...2016-04-16 -
О предпосылках модернизации системы высшего технического образования
Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (2016)Канашевич, Т. Н. О предпосылках модернизации системы высшего технического образования / Т. Н. Канашевич, М. О. Шумская // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 14-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2016. - Т. 3. - С. 359.2017-08-22 -
О предпосылках проведения внутреннего мониторинга качества высшего технического образования
Воронова, Н. П.; Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (2014)Автор обосновывает необходимость проведение внутреннего мониторинга качества образования студентов для решения проблемы повышения качества высшего инженерного образования2018-01-31 -
О предпосылках разработки условий формирования профессиональных компетенций у студентов приборостроительного факультета
Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (БНТУ, 2016)Канашевич, Т. Н. О предпосылках разработки условий формирования профессиональных компетенций у студентов приборостроительного факультета / Т. Н. Канашевич, М. О. Шумская // Новые направления развития приборостроения : материалы 9-й международной научно-технической конференции молодых ученых и студентов, Минск, 20–22 апреля 2016 г. : в 2 т. / Белорусский национальный технический ...2016-09-30 -
Обработка и интерпретация результатов промежуточного контроля учебной деятельности студентов как средство повышения ее эффективности
Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (Адукацыя і выхаванне, 2015)Многочисленные исследования, проведённые отечественными и зарубежными учёными, подтверждают эффективность применения тестовой формы педагогического контроля учебной деятельности при условии наличия качественных измерителей, включающих совокупность специфических заданий, инструкций по их выполнению, организации самой процедуры, обработке, интерпретации и предъявлению полученных ...2019-10-17 -
Организационно-методические аспекты совершенствования процесса формирования базовых профессиональных компетенций у студентов технического университета
Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (БНТУ, 2020)В статье представлены обобщенные результаты проведенных исследований в области качества подготовки будущих инженеров на младших курсах в техническом университете.2021-01-25 -
Осуществление коррекционных мероприятий по компенсации пробелов довузовской математической подготовки студентов I–II курсов приборостроительного факультета
Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (БНТУ, 2016)Канашевич, Т. Н. Осуществление коррекционных мероприятий по компенсации пробелов довузовской математической подготовки студентов I–II курсов приборостроительного факультета / Т. Н. Канашевич, М. О. Шумская // Приборостроение-2016 : материалы 9-й международной научно-технической конференции, Минск, 23-25 ноября 2016 г. / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: ...2017-04-05 -
Оценка эффективности включения мотивационно-прикладного компонента в методическую систему преподавателя физики в учреждении высшего технического образования
Князев, М. А.; Сатиков, И. А.; Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (РИВШ, 2018)В статье дана оценка эффективности применения дополненной методической системы преподавателя в учреждении высшего технического образования. Включение в ее состав мотивационно-прикладного компонента рассматривается на примере преподавания курса физики для специальностей инженерно-технологического профиля. Приведены результаты исследовательской работы с оценкой их статистической ...2024-08-12 -
Оценка эффективности учебной деятельности студентов в техническом университете
Воронова, Н. П.; Иваницкий, Н. И.; Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (БНТУ, 2016)В создавшихся условиях особую актуальность приобретает проблема организации качественного образовательного процесса в учреждении высшего образования. Одним из путей её решения следует рассматривать своевременное оценивание и мониторинг эффективности учебной деятельности студентов.2017-03-10 -
Прогнозирование академической успеваемости студентов I-II курсов
Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (Адукацыя і выхаванне, 2016)В условиях демографического кризиса актуальной становится проблема кадрового обеспечения различных сфер производства. Анализ результатов централизованного тестирования свидетельствует о снижении уровня довузовской подготовки по отдельным предметам. В создавшихся условиях целесообразным является выявление и реализация наиболее эффективных путей обеспечения качественной подготовки ...2018-04-27 -
Прогнозирование в управлении качеством высшего образования
Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (БНТУ, 2016)Канашевич, Т. Н. Прогнозирование в управлении качеством высшего образования = Forecasting in the management of higher education quality / Т. Н. Канашевич, М. О. Шумская // Треугольник знаний: образование – наука – инновации: материалы международной научно-практической конференции Международный проект ТЕМРUS «Поддержка треугольника знаний в Беларуси, Украине и Молдове» Минск, 20–21 ...2017-02-14 -
Система менеджмента качества как инструмент повышения эффективности образовательного процесса на подготовительном отделении и подготовительных курсах
Леонтьева, Т. Г.; Шумская, М. О. (БНТУ, 2017)Леонтьева, Т. Г. Система менеджмента качества как инструмент повышения эффективности образовательного процесса на подготовительном отделении и подготовительных курсах / Т. Г. Леонтьева, М. О. Шумская // Непрерывная система образования "школа-университет". Инновации и перспективы : сборник статей Международной научно-практической конференции (23-24 февраля 2017 г.) / ред. Г. А. ...2017-07-24 -
Систематический мониторинг в системе высшего образования
Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (БНТУ, 2014)Канашевич, Т. Н. Систематический мониторинг в системе высшего образования / Т. Н. Канашевич, М. О. Шумская // Инженерно-педагогическое образование в XXI веке : материалы X Республиканской научно-практической конференции молодых ученых и студентов БНТУ (70-й студенческой научно-технической конференции БНТУ), 15–16 мая 2014 года. В 2 ч. Ч. 2 / ред. кол. С. А. Иващенко [и др.]. – ...2014-10-24