dc.contributor.author | Vaníček, I. | en |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2014-11-13T06:10:37Z | |
dc.date.available | 2014-11-13T06:10:37Z | |
dc.date.issued | 2013 | |
dc.identifier.citation | Vaníček, I. Earth structures in transport engineering – sustainable approach and technical solution / I. Vaníček // Геотехника Беларуси: наука и практика : материалы Международной научно-технической конференции, посвященной 60-летию кафедры оснований, фундаментов и инженерной геологии и 90-летию со дня рождения профессора Юрия Александровича Соболевского (Минск, 23–25 октября 2013 г.). В 2 ч. Ч. 1 / редкол.: М. И. Никитенко, Д. Ю. Соболевский, Т. М. Уласик. – Минск : БНТУ, 2013. – С. 220-228. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/10605 | |
dc.description.abstract | Требования к качеству земляных сооружений для транспортной инженерии (автомагистралей, высокоскоростных железных дорог, аэропортов) растут в результате увеличения транспортной нагрузки, скорости транспорта, а также в связи с тем, что экологические аспекты играют все более важную роль. Прежде всего, в статье рассматриваются экологические аспекты, а также тот факт, что подобного рода новые земляные сооружения располагаются в более сложных грунтовых условиях. Закрепление грунта играет очень важную роль и в случае использования менее свойственных материалов и в случае увеличения уклона склона для уменьшения площади, которую занимает транспортная инфраструктура. С этой точки зрения внимание уделяется подпорным стенам из бетонных блоков. В статье будет показан особый подход к определению разных предельных состояний таких подпорных стен, в особенности внешней и внутренней устойчивости. Расчет устойчивости основан на собственных компьютерных расчетах с учетом закрепления, как дополнительной горизонтальной силы между отдельными полосами. | ru |
dc.language.iso | en | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Earth structures in transport engineering – sustainable approach and technical solution | en |
dc.type | Working Paper | ru |