Конструкция трамвайного пути с эффектом граблей
Bibliographic entry
Суходоев, В. Н. Конструкция трамвайного пути с эффектом граблей / В. Н. Суходоев // Геотехника Беларуси: наука и практика : материалы Международной научно-технической конференции, посвященной 60-летию кафедры оснований, фундаментов и инженерной геологии и 90-летию со дня рождения профессора Юрия Александровича Соболевского (Минск, 23–25 октября 2013 г.). В 2 ч. Ч. 2 / редкол.: М. И. Никитенко, Д. Ю. Соболевский, Т. М. Уласик. – Минск : БНТУ, 2013. – С. 276-290.
Abstract
Статья посвящена проблеме введения в практику фундаментостроения конструкции ленточного трамвайного пути, преимущества которому создают сдвоенные внецентренно нагруженные фундаменты – полушпалы, его параметров и термина «эффект граблей». Показано, что создавая рельсовую нить с эффектом граблей в результате внецентренной укладки рельса внутрь шпалы – механизма, решаются вопросы автоматического скрепления рельса со шпалой, гашения шума и экономичности. Приведен практически значимый расчет эффекта граблей, как функции свойств основания. Дан вариант устройства ленточного трамвайного пути с эффектом граблей.