Show simple item record

dc.contributor.authorТомило, В. А.ru
dc.contributor.authorКочик, Е. В.ru
dc.contributor.authorКравчук, А. С.ru
dc.contributor.authorТарасюк, И. А.ru
dc.date.accessioned2021-11-17T10:23:28Z
dc.date.available2021-11-17T10:23:28Z
dc.date.issued2017ru
dc.identifier.citationОптимизация геометрии плоских пружин с учетом конструктивных особенностей и характера динамического нагружения = Optimization of flat spring geometry with considering design features and nature of dynamic loading / В. А. Томило [и др.] // Весцi Нацыянальнай акадэмii навук Беларусi. – 2017. – № 1. – С. 70-75.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/106823en
dc.description.abstractНа основе использования макросов для программы конечноэлементного анализа ANSYS 10 ED / LS-DYNA раз­работана методика оптимизации геометрии системы последовательно соединенных плоских пружин, используемых в качестве упругих элементов катапульты, предназначенной для запуска беспилотных летательных аппаратов. Критерием оптимизации геометрии в данном случае является условие наибольшего хода обеих плоских пружин с наименьшим отклонением от симметричных форм относительно середин пружин. Произведена редукция динамической оптимизационной задачи сжатия и расслабления системы плоских пру­жин к квазистатической задаче предварительного сжатия системы и высокоскоростной динамической задачи ее рас­слабления, что позволило существенно сократить время решения оптимизационной задачи. Решение первой части задачи производилось Implicit-решателем ANSYS 10 ED, и по его результатам было получено решение второй части задачи Explicit-решателем ANSYS 10 ED / LS-DYNA. Исходя из полученных результатов, оптимальной с точки зрения величин хода и отклонений от симметрии пло­ских пружин переменного профиля является система, состоящая из одинаковых рессор, симметричных относитель­но середины профиля.ru
dc.language.isoruru
dc.titleОптимизация геометрии плоских пружин с учетом конструктивных особенностей и характера динамического нагруженияru
dc.title.alternativeOptimization of flat spring geometry with considering design features and nature of dynamic loadingen
dc.typeArticleen
local.description.annotationA geometry optimization method based on use of macros for finite-element analysis program ANSYS 10 ED / LS-DYNA was developed for system of series-connected flat springs used as elastic elements of catapult for launching unmanned aerial vehicles. Optimization criterion in this case is the condition of the maximum stroke of both flat springs with the minimum deviation from the symmetrical form with respect to spring midpoints. Dynamic optimization problem of compression and relaxation of flat spring system was reduced to quasi-static problem of system pre-compression and high-velocity dynamic problem of its relaxation, and it significantly reduced solution time. Solution to the first part of the problem was carried out by means of Implicit Solver of ANSYS 10 ED / LS-DYNA. Solution to the second part of the problem was obtained by means of Explicit Solver of ANSYS 10 ED / LS-DYNA based on previous part results. It was determined that optimum system in terms of stroke and deviations of symmetry of flat springs consists of identical springs which are symmetrical relative to section middles.en


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record