Нелинейный расчет элементов строения железнодорожного пути под действием экипажной нагрузки
Bibliographic entry
Сигай, Е. А. Нелинейный расчет элементов строения железнодорожного пути под действием экипажной нагрузки / Е. А. Сигай ; науч. рук. О. В. Козунова // Актуальные проблемы геотехники, экологии и защиты населения в чрезвычайных ситуациях : материалы 68-й студенческой научно-технической конференции, секция «Геотехника и экология в строительстве», 3 мая 2012 г. / редкол.: С. В. Игнатов [и др.] ; под общ. ред. М. И. Никитенко. — Минск : БНТУ, 2012. – С. 106-110.
Abstract
Строение железнодорожного пути моделируется в виде гибкого линейно-упругого элемента пути (шпала) и совокупности нелинейно-упругих слоев конечной толщины с переменным модулем деформации. Для расчета упругого основания с учетом физической нелинейности слоев в работе используется метод конечных разностей в вариационной постановке (вариационно-разностный подход). Для реализации указанного подхода составлена программа на языке Mathematica 8.0 и проведена ее числовая апробация.