Оценка показателей уровня двигательных координационных способностей у студентов специального учебного отделения
Another Title
Assessment of indicators of the level of motor coordination abilities in students of a special educational department
Bibliographic entry
Раковец, Е. В. Оценка показателей уровня двигательных координационных способностей у студентов специального учебного отделения = Assessment of indicators of the level of motor coordination abilities in students of a special educational department / Е. В. Раковец, Н. А. Квятковская // Состояние и перспективы технического обеспечения спортивной деятельности [Электронный ресурс] : сборник материалов VII Международной научно-технической конференции, Минск, 21 октября 2021 г. / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: И. В. Бельский (пред. редкол.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2021. – С. 185-190.
Abstract
Физическое воспитание и развитие необходимых двигательных способностей всегда были одними из важных средств подготовки человека к трудовой деятельности и приспособления к социальной среде. Отклонения в состоянии здоровья имеют прямое отношение к дискоординированности действий в повседневной и профессионально–прикладной деятельности, а также к снижению уровня развития координационных показателей. Невысокий уровень развития двигательных координационных способностей и показателей внимания у студентов указывают на быструю утомляемость в процессе учебы, на медленную реакцию переключения внимания с одного действия на другое. Снижение двигательной активности и малоподвижный образ жизни негативно сказывается не только на состоянии здоровья современной молодежи, но и на трудовой деятельности. Это обосновывает актуальность физического воспитания в учреждениях высшего образования.
Abstract in another language
Physical education and the development of the necessary motor qualities have always been one of the important means of preparing a person for labor activity and adaptation to the social environment. Deviations in the state of health are directly related to the coordination indicators. Low: the level of development of coordination abilities and indicators of attention among students indicate rapid fatigue in the process of learning to a slow reaction of switching attention from one action to another. Decrease in motor activity and a sedentary lifestyle negatively: affects not
only the health of modern youth, but also at work. This substantiates the relevance of physical education in higher education institutions.