Концепция Национального музейно-выставочного комплекса Республики Беларусь
Bibliographic entry
Царик, А. А. Концепция Национального музейно-выставочного комплекса Республики Беларусь [Электронный графический ресурс] / А. А. Царик ; науч. рук. Д. В. Бачило. – Минск : БНТУ, 2021. – Режим доступа: https://rep.bntu.by/handle/data/109349
Abstract
Концепция Национального музейно-выставочного комплекса Республики Беларусь - это концепция объединения двух актуальных необходимых нашей стране архитектурных объектов - Национального выставочного центра и Музея истории Беларуси. Развитие страны, её экономический потенциал неразделимы с её историей, её наследием. Так и возникла идея создания подобного масштабного комплекса. Наиболее удачной площадкой для расположения "Национального музейно-выставочного комплекса", на мой взгляд, является территория автобусного парка №4 и маргаринового завода. Площадь территории под застройку составляет 2 га, выигрышное расположение (центр города), наличие хороших транспортных и пешеходных связей, близость станции метро "Площадь победы", центральных ж/д и авто- вокзала, Дворец искусств, театра "Молодёжи", все эти аргументы в пользу выбранной площадки. Проект "Национального музейно-выставочного комплекса" - это по сути два масштабных проекта - Выставочный комплекс, состоящий из 6 объёмов (S=68056.89 м2) и здание Национального музея Республики Беларусь, состоящее из 4 объёмов (S=20000 м2). После детального и многостороннего анализа территории под застройку мной был разработан проект-концепция благоустройства территории, организации транспортных и пешеходных связей. Для создания единого комплекса транспортные и трамвайные пути по улице Козлова было предложено опустить в тоннель, что позволило создать единую масштабную пешеходную зону. По проекту генерального плана города Минск предусмотрено соединение улицы Чапаева с улицей Захарова, в соответствии с этим я запроектировала новую транспортную улицу, соединяющую улицу Захарова и улицу Антоновская, по этой улицу осуществляется въезд на территорию выставочного комплекса и въезд в подземный паркинг, что позволяет максимально сохранить территорию для пеших прогулок людей с выходом на небольшую часть Степянской водной системы. Внешний облик выставочного комплекса навеян образом древнего символа белорусского декоративно-прикладного искусства - "соломенного паука". Паук являлся традиционным украшением крестьянских домов, имеет символическое значение - является оберегом, охраняющим дом.
View/ Open
Collections
- Архитектура[115]