dc.contributor.author | Капский, Д. В. | ru |
dc.contributor.author | Богданович, С. В. | ru |
dc.contributor.author | Волынец, А. С. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2022-01-24T07:56:34Z | |
dc.date.available | 2022-01-24T07:56:34Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Капский, Д. В. Внедрение современных подходов к безопасности дорожного движения в Республике Беларусь. Необходимость подготовительного периода = The introduction of modern approaches to road safety in the Republic of Belarus. The need for a preparatory period / Д. В. Капский, С. В. Богданович, А. С. Волынец // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии : сборник научных статей / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. В. Харитончик (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2021. – Вып. 3. – С. 7-22. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/109400 | |
dc.description.abstract | Современные подходы к обеспечению безопасности дорожного движения, такие, как «Vision Zero», являются чрезвычайно привлекательными для применения во многих странах. Это можно объяснить тем, что правительства будут получать положительный имидж от внедрения подходов, имеющих гуманистическую направленность. Однако не все правительства задумываются над тем, что применение современной политик в области безопасности движения требует постоянной затраты финансовых средств. Несмотря на простые и понятные принципы современных подходов, одного постановления правительства недостаточно для того, чтобы они начали работать. В условиях существенных финансовых ограничений, свойственных развивающимся странам, экономические соображения почти всегда преобладают над принципами концепций обеспечения безопасности. Это этические принципы, особенности человека, всеобщая ответственность, научные данные, а также взаимодействие и взаимозависимость всех составляющих дорожно-транспортной системы. В нашем обществе эти принципы сегодня не находят необходимого понимания. По этой причине, если мы сегодня начнем применять «Vision Zero» у себя, существенных результатов мы не получим. Анализ ситуации в нашей стране и изучение опыта других странах, которые уже длительное время внедряют у себя системы безопасности дорожного движения, позволяет нам говорить о том, что требуется переходный период до внедрения современной концепции безопасности движения. В этот период следует проводить программу в средствах массовой информации, направленную на изменение отношения общества к проблемам дорожных аварий. Проектировщикам дорог следует внедрять новые концепции проектирования, такие как «дорога, прощающая ошибки» или «самопоясняющая» дорога. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Внедрение современных подходов к безопасности дорожного движения в Республике Беларусь. Необходимость подготовительного периода | ru |
dc.title.alternative | The introduction of modern approaches to road safety in the Republic of Belarus. The need for a preparatory period | ru |
dc.type | Article | ru |
local.description.annotation | Modern approaches to road safety, such as Vision Zero are extremely attractive for use in many countries. This can be explained by the fact, that governments will receive a positive image from the introduction of these approaches. However, not all governments think about the fact that the use of modern policies in the field of traffic safety requires a constant expenditure of funds. Despite the simple and understandable principles of modern approaches, a government resolution alone is not enough for them to start working. In the face of substantial financial constraints inherent in developing countries, economic considerations almost always prevail over the principles of security concepts. If we start applying Vision Zero in our country today, we will not get significant results. An analysis of the situation in our country and the study of the experience of other countries allow us to say that a transition period is required before the introduction of the modern concept of traffic safety. During this period, a program should be carried out in the mass media aimed at changing the attitude of society to the problems of road accidents. Road designers should implement new concepts, such as forgiving road or selfexplaining road. | ru |