Show simple item record

dc.contributor.authorОжешковская, И. Н.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2022-03-16T11:29:32Z
dc.date.available2022-03-16T11:29:32Z
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationОжешковская, И. Н. Композиционно-стилистические особенности иллюзионистических униатских алтарей Беларуси второй половины XVIII в. = Compositional and stylistic features of illusionistic uniatic altaries of Belarus of the second half of the XVIII century / И. Н. Ожешковская // Архитектура, градостроительство, дизайн в историческом и современном контексте [Электронный ресурс] : материалы Республиканской научно-практической конференции (в рамках 74-й НТК ППС БНТУ), 12 октября 2021 г. / редкол.: С. А. Сергачев , М. И. Китаев, Ю. А. Протасова ; отв. ред. Е. Е. Нитиевская ; сост. М. И. Китаев. – Минск : БНТУ, 2022. – С. 94-97.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/110496
dc.description.abstractАрхитектура униатских алтарей во второй половине XVIII в. была представлена всем разнообразием приемов иллюзионистической живописи, распространившихся благодаря влиянию католического искусства ВКЛ. Они включали в себя алтари-тромплеи, алтари, имитирующие изготовление из дорогостоящего мрамора, перспективные алтари. Последние, как наивысшее проявление мастерства иллюзионистической живописи барокко из-за сложности передачи трехмерного пространства на плоскости стены, выполнялись художником Казимиром Антошевским, монахами-базилианинами Шашалевичем и Аурелием Пулатыцким с помощью трактатов итальянских мастеров.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.titleКомпозиционно-стилистические особенности иллюзионистических униатских алтарей Беларуси второй половины XVIII в.ru
dc.title.alternativeCompositional and stylistic features of illusionistic uniatic altaries of Belarus of the second half of the XVIII centuryru
dc.typeWorking Paperru
local.description.annotationThe architecture of the Uniate altars in the second half of the 18th century was represented by all the variety of techniques of illusionist painting, spread thanks to the influence of the Catholic art of the Grand Duchy of Lithuania. They included trompley altars, altars imitating the manufacture of expensive marble, perspectival altars. The latter, as the highest manifestation of the mastery of illusionist painting of the Baroque due to the complexity of the transfer of threedimensional space on the plane of the wall, were performed by the artist Kazimir Antoshevsky, the basilian monks Shashalevich and Aureli Pulatytsky with the help of treatises of the Italian masters.ru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record