dc.contributor.author | Ожешковская, И. Н. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2022-03-16T11:29:32Z | |
dc.date.available | 2022-03-16T11:29:32Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Ожешковская, И. Н. Композиционно-стилистические особенности иллюзионистических униатских алтарей Беларуси второй половины XVIII в. = Compositional and stylistic features of illusionistic uniatic altaries of Belarus of the second half of the XVIII century / И. Н. Ожешковская // Архитектура, градостроительство, дизайн в историческом и современном контексте [Электронный ресурс] : материалы Республиканской научно-практической конференции (в рамках 74-й НТК ППС БНТУ), 12 октября 2021 г. / редкол.: С. А. Сергачев , М. И. Китаев, Ю. А. Протасова ; отв. ред. Е. Е. Нитиевская ; сост. М. И. Китаев. – Минск : БНТУ, 2022. – С. 94-97. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/110496 | |
dc.description.abstract | Архитектура униатских алтарей во второй половине XVIII в. была представлена всем разнообразием приемов иллюзионистической живописи, распространившихся благодаря влиянию католического искусства ВКЛ. Они включали в себя алтари-тромплеи, алтари, имитирующие изготовление из дорогостоящего мрамора, перспективные алтари. Последние, как наивысшее проявление мастерства иллюзионистической живописи барокко из-за сложности передачи трехмерного пространства на плоскости стены, выполнялись художником Казимиром Антошевским, монахами-базилианинами Шашалевичем и Аурелием Пулатыцким с помощью трактатов итальянских мастеров. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Композиционно-стилистические особенности иллюзионистических униатских алтарей Беларуси второй половины XVIII в. | ru |
dc.title.alternative | Compositional and stylistic features of illusionistic uniatic altaries of Belarus of the second half of the XVIII century | ru |
dc.type | Working Paper | ru |
local.description.annotation | The architecture of the Uniate altars in the second half of the 18th century was represented by all the variety of techniques of illusionist painting, spread thanks to the influence of the Catholic art of the Grand Duchy of Lithuania. They included trompley altars, altars imitating the manufacture of expensive marble, perspectival altars. The latter, as the highest manifestation of the mastery of illusionist painting of the Baroque due to the complexity of the transfer of threedimensional space on the plane of the wall, were performed by the artist Kazimir Antoshevsky, the basilian monks Shashalevich and Aureli Pulatytsky with the help of treatises of the Italian masters. | ru |