Оценка затрат на строительство паркингов многоэтажной жилой застройки г. Минска
Another Title
Estimation of costs for construction of parkings of a multi-storey residential building in Minsk
Bibliographic entry
Макаренко, В. А. Оценка затрат на строительство паркингов многоэтажной жилой застройки г. Минска = Estimation of costs for construction of parkings of a multi-storey residential building in Minsk / В. А. Макаренко, О. С. Голубова // Инженерный бизнес [Электронный ресурс] : сборник материалов II Международной научно-практической конференции в рамках 19-й Международной научно-технической конференции БНТУ «Наука – образованию, производству и экономике» 01-03 декабря 2021 г. / редкол.: О. С. Голубова [и др.] ; сост. Н. А. Пашкевич. – Минск : БНТУ, 2022. – С. 191-197.
Abstract
Строительство паркингов при возведении многоэтажной жилой застройки имеет большое значение как с точки обеспечения мест хранения личных транспортных средств, так и так и с точки зрения комфортности среды обитания человека. В работе рассмотрены технико-экономические показатели строительства пяти вариантов паркингов, рассчитаны удельные показатели сметной стоимости на одно машино-место и на один метр квадратный общей площади объекта. Сделан вывод о том, что удельные показатели, рассчитанные на одно машино-место, дают больший диапазон отклонения стоимости, чем укрупненные показатели стоимости строительства одного квадратного метра паркинга. Предложено при обосновании инвестиций использовать укрупненные показатели. В статье проанализированы различные проектные решения строительства паркингов, рассмотрены их стоимостные показатели. Установлено, что нет прямой корреляционной зависимости между количеством машино-мест и стоимостью строительства, а стоимость строительства в большей степени зависит от принятого конструктивного решения строительства паркинга.
Abstract in another language
The construction of parking lots during the construction of multi-storey residential buildings is of great importance both from the point of view of providing storage places for personal vehicles, and from the point of view of the comfort of the human environment. The paper considers the technical and economic indicators of the construction of five options for parking, calculated specific indicators of the estimated cost per one parking space and one square meter of the total area of the object. It is concluded that the specific indicators calculated for one-bus-place give a larger range of cost deviations than the aggregated indicators of the cost of building one square meter of parking. It is proposed to use aggregated indicators when justifying investments. The article analyzes various design solutions for the construction of parking lots, considers their cost indicators. It has been established that there is no direct correlation between the number of parking spaces and the cost of construction, and the cost of construction largely depends on the adopted constructive solution for the construction of a parking lot.