Now showing items 1-20 of 133

    • Создание единых рынков на основе региональных торговых соглашений в мировой практике и в ЕАЭС 

      Турбан, Г. В. (БНТУ, 2022)
      Показано, что региональные торговые соглашения не только формируют общие рынки товаров и услуг входящих государств, но и охватывают широкий спектр вопросов, включая конкуренцию, иностранные инвестиции, борьбу с изменениями климата, стихийными бедствиями и др. и выступают инструментом устойчивого развития экономики Показано развитие РТС в 21-ом столетии. Выделены общие рынки стран ЕАЭС.
      2022-06-01
    • Реализация технологии делегирования полномочий в управлении интегрированными маркетинговыми коммуникациями предприятия 

      Тригубович, Л. Г.; Хорошун, Н. В. (БНТУ, 2022)
      Рассмотрен бизнес-процесс передачи функций от руководителя (топ – менеджера) другим сотрудникам, основанный на технологии делегирования полномочий. Раскрыты закономерности развития бизнес-процессов управления ИМК и бизнес-процессов развития предприятия во всех системах (В2В, В2С, В2G), при реализации которых создается положительный синергетический эффект.
      2022-06-01
    • Некоторые аспекты развития маркетинга партнерских отношений в высшей школе 

      Скробова, В. В. (БНТУ, 2022)
      Рассмотрена необходимость всестороннего исследования опыта взаимодействия участников образовательного процесса в режиме онлайн-обучения с целью определения результатов данного исследования как основы развития маркетинга партнерских отношений в рамках «ВУЗ – потребитель образовательной услуги». Актуализация данной проблемы позволит определить основные направления развития маркетинга ...
      2022-06-01
    • Корпоративная интеграция как фактор создания единых рынков в странах ЕАЭС 

      Семак, А. В. (БНТУ, 2022)
      В статье выявляется роль корпоративной интеграции, которая является одной из форм «интеграции снизу», проводится теоретический анализ влияния корпоративной интеграции на формирование региональной интеграционной группировки. Дан краткий обзор корпоративной интеграции в странах-членах ЕАЭС виде взаимных прямых иностранных инвестиций. Выявлено, что корпоративная интеграция – важный ...
      2022-06-01
    • Интеграция программ лояльности промышленного предприятия и торговых организаций 

      Макаревич, Н. В. (БНТУ, 2022)
      Представлены подходы к интеграции программ лояльности промышленного предприятия на примере производителя сложнотехнической продукции и торговых организаций, которым планируются поставки специализированного оборудования. Интеграция может происходить в рамках реализации схем перекрестной и симбиозной промоции.
      2022-06-01
    • Человеческий капитал как фактор инновационного развития в условиях цифровой трансформации 

      Полоник, И. С. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются основные современные тенденции сущности понятия и изучения человеческого капитала.
      2022-06-01
    • Научно-техническое сотрудничество как фактор экономического развития ЕАЭС 

      Бертош, Е. В.; Вишневская, Э. Ю. (БНТУ, 2022)
      Страны постсоветского пространства на современном этапе активно участвуют в различных интеграционных союзах в целях сближения и эффективного функционирования национальных экономик. В этих условиях развитие научного и инновационного сотрудничества в рамках ЕАЭС является одним из наиболее важных факторов экономического роста. В статье рассмотрена роль научно-технической деятельности ...
      2022-06-01
    • Управление внутренними банковскими рисками при создании единых рынков в странах ЕАЭС 

      Пасиницкий, Д. В. (БНТУ, 2022)
      Статья посвящена вопросам, касающимся управления банковскими рисками, при создании единых банковских, страховых и пенсионных рынков в странах ЕАЭС. На основе авторского исследования предлагается корректировка подходов к управлению внутренними банковскими рисками в странах ЕАЭС. Элементы новизны состоят в: уточнении понятийного аппарата; рассмотрении риска банка во взаимной связи ...
      2022-06-01
    • Трансформация маркетинговой модели в сторону омниканальности 

      Малайчук, О. А. (БНТУ, 2022)
      Рассматривается процесс преобразования маркетинговой модели в сторону омниканальности. Даются предпосылки возникновения данного вида маркетинга, а также приводятся преимущества данной концепции.
      2022-06-01
    • Информатизация в развитии декларирования товаров для личного пользования 

      Попов, В. В. (БНТУ, 2022)
      В настоящее время процесс подачи информации при таможенном декларировании товаров для личного пользования не оптимизирован и представляет собой подачу пассажирской таможенной декларации и уплату таможенных платежей. Также это не способствует соблюдению ограничений в период пандемии COVID-19, когда требуется минимизировать контакты между гражданами различных стран. Решением этого ...
      2022-06-01
    • Эффективность digital-маркетинга на виртуальных рынках Беларуси 

      Ругалёва, И. Е. (БНТУ, 2022)
      Сущность исследования заключается в выявлении основных показателей эффективности цифровых маркетинговых коммуникаций, определении эффективности digital-маркетинга на виртуальных рынках Республики Беларусь, его влияния на продажи (с целью оптимизации решения экономических задач), так как в настоящее время интернет — основной коммуникационный посредник. Это поможет в оценке успешности ...
      2022-06-01
    • Перспективы создания единого энергетического рынка ЕАЭС-ЕС 

      Манцерова, Т. Ф.; Корсак, Е. П. (БНТУ, 2022)
      Ключевой проблемой стран с развитой экономикой является негативное воздействие крупных промышленных предприятий энергетики на окружающую среду, поэтому одним из возможных направлением развития единого энергетического рынка ЕАЭС-ЕС может стать рынок возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Это может позволить, в первую очередь, странам ЕАЭС развивать колоссальный потенциал в области ...
      2022-06-01
    • Развитие евразийских технологических платформ в ЕАЭС 

      Мычко, А. С. (БНТУ, 2022)
      В статье рассматриваются евразийские технологические платформы, их значение для развития промышленной политики в ЕАЭС, основные направления, а также межгосударственные программы, реализуемые в рамках действующих евразийских технологических платформ.
      2022-06-01
    • Экономика знаний в контексте развития национальной системы образования 

      Данильченко, А. В.; Харитонович, С. А. (БНТУ, 2022)
      На современном этапе развития экономики требования к компетенциям, знаниям и умениям работников претерпевают значительные трансформации. При этом генерирует новые знания научно- исследовательская деятельность. Сфера образования, транслирующая научные знания, является ключевой в подготовке работников новой формации, отвечавшим современным экономическим вызовам. Образование и наука ...
      2022-06-01
    • Модели менеджмента и специфика их функционирования в экономической системе Республики Беларусь 

      Беркова, О. В. (БНТУ, 2022)
      В статье освещаются вопросы специфики институциональной матрицы Республики Беларусь, исходя из основных положений известной теории институциональных матриц С.Г. Кирдиной. Показано, что поскольку институциональная матрица Республики Беларусь наиболее близка к восточной, т.е. матрице Х-типа, то и модели менеджмента, которые более близки к японской, чем к американской, получили в ...
      2022-06-01
    • Состояние и перспективы развития транспортно-логистических систем стран ЕАЭС 

      Ивуть, Р. Б.; Зиневич, А. С. (БНТУ, 2022)
      В статье проведен комплексный анализ процесса развития транспортно-логистических систем стран Евразийского экономического союза в условиях формирования и развития единого рынка транспортных услуг. Определены ключевые показатели анализа, представлены его результаты в условиях мировой пандемии коронавируса. Сформулированы ключевые направления дальнейшего сотрудничества государств ...
      2022-06-01
    • Полесский транспортный коридор как инструмент евразийской интеграции 

      Капкин, И. В. (БНТУ, 2022)
      В статье предложено впервые в Беларуси реализовать механизм привлечения инвестиций в инфраструктуру через инфраструктурные облигации. Дана характеристика текущему состоянию транспортной инфраструктуры Республики Беларусь. Приведена оценка потребности экономики Республики во вложениях в транспортную инфраструктуру. Обоснованы выгоды создания нового транспортного коридора в Полесье ...
      2022-06-01
    • Методологические основы становления национальной киберфизической экосистемы 

      Зубрицкая, И. А. (БНТУ, 2022)
      Проведен анализ научной теории цифрового развития. Выявлена научная проблематика становления национальной кибернетической, технико-технологической, социально-экономической, социокультурной экосистемы, соответствующей современному этапу научно-технико-технологического развития. Предложен подход к идентификации интеллекта человека и способы дифференциации его уровня при создании ...
      2022-06-01
    • Внедрение цифровых инструментов в сфере здравоохранения 

      Красовская, О. В. (БНТУ, 2022)
      Цифровизация быстрыми темпами внедряется практически во все сферы деятельности человека. Внедрение цифровых инструментов позволит решить некоторые проблемы в сфере здравоохранения: очереди, уменьшение контактов между людьми и распространения вирусов, сохранность всей документации.
      2022-06-01
    • К вопросу о применении гравитационной модели к анализу международной торговли деловыми услугами 

      Куликов, А. М. (БНТУ, 2022)
      Показаны условия применения гравитационной модели для анализа международной торговли деловыми услугами, обосновано введение дополнительных переменных, связанных с защитой интеллектуальной собственности. С помощью данной модели проведен анализ международной торговли деловыми услугами, выявлены недостатки и даны рекомендации по их устранению.
      2022-06-01