dc.description.abstract | Технический уровень современных автомобильных дорог во многом
определяется совершенством их дорожных одежд с покрытием высокого
качества. Такими покрытиями в настоящее время являются цементобетонные, которые вследствие их долговечности все шире применяются во
многих странах.
Начато активное строительство таких дорог и в Республике Казахстан,
которое реализуется поэтапно по апробированному алгоритму. Технологи
совершенствуют составы тяжелых дорожных бетонов путем использования разнообразных материалов, введения в них различных добавок или
активации отдельных компонентов. Конструкторы совершенствуют расчеты конструктивов бетонных покрытий с позиции термодинамики их
работы в составе дорожной одежды. Все указанные методологические
приемы применяются на стадии проектирования и строительства бетонных покрытий. По этим направлениям выполнено большое число исследований, разработаны многочисленные нормативные документы: ГОСТы,
ТУ, ведомственные Рекомендации и Инструкции. Традиционно, при исчерпании прочностного ресурса бетонных покрытий, определяемого критическим пределом степени разрушения структуры материала покрытия,
свойства бетонных плит восстанавливают путем капитального ремонта
или заменяют новыми в период реконструкции дороги. Одовременно с
этим в недостаточной мере решена проблема сохранения бетонных покрытий в межремонтный период, т.е. в процессе их эксплуатации в различных (региональных) погодно-климатических условиях. Систематизированные (теоретические и экспериментальные) исследования, посвященные проблеме содержания автомобильных дорог с бетонным покрытием, эксплуатируемых в условиях резко континентального климата, характеризующегося диапазоном температур от – 300 С до + 400 С и более,
отсутствуют. Имеются лишь фрагментарные прикладные исследования
общего характера, рассматриваемые в составе комплекса вопросов по
содержанию автомобильных дорог в целом. | ru |