Исследование шума системы вентиляции и охлаждения транспортного средства с использованием расчетных и экспериментальных аппаратно-программных средств
Another Title
Vehicle ventilation and cooling system noise study using computational and experimental hardware and software tools and methods
Bibliographic entry
Исследование шума системы вентиляции и охлаждения транспортного средства с использованием расчетных и экспериментальных аппаратно-программных средств = Vehicle ventilation and cooling system noise study using computational and experimental hardware and software tools and methods / А. В. Шмелев [и др.] // Автотракторостроение и автомобильный транспорт : сборник научных трудов : в 2 томах / Белорусский национальный технический университет, Автотракторный факультет ; редкол.: Д. В. Капский (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2022. – Т. 1. – С. 82-87.
Abstract
Описаны основы формирования методических подходов совершенствования системы вентиляции и охлаждения транспортного средства с использованием расчетных и экспериментальных аппаратно-программных средств. Экспериментальные исследования включают использование метода бимформинга, реализуемого с использованием микрофонных решеток. Расчеты основаны на применении таких численных методов решения задач газодинамики, например, метода контрольных объемов и метода Фокса Уильямса-Хокингса для расчета акустических показателей аэродинамического шума, формируемого вентиля- торами. Сочетание расчетных и экспериментальных подходов позволяет точно локализовать источники повышенного шума, валидировать получаемые данные и определить наиболее эффективные изменения конструкций систем.
Abstract in another language
The methodological bases formation for vehicle ventilation and cooling systems improvement based on computational and experimental hardware and software are described. Experimental studies include the use of the beamforming technique implemented microphone array analysis. Calculations are based on the use of numerical methods for solving flow dynamics, for example, the control volume method and the Ffowcs Williams-Hawkings method for calculating the acoustic characteristics of aerodynamic noise generated by fans. The combination of computational and experimental approaches makes it possible to precisely localize sources of increased noise, validate obtained data, and determine the most effective changes in system designs.