Show simple item record

dc.contributor.authorЖук, А. А.
dc.contributor.authorБулойчик, В. М.
dc.contributor.authorАкулич, С. В.
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2022-12-07T13:16:06Z
dc.date.available2022-12-07T13:16:06Z
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationЖук, А. А. Планирование оптимального маршрута движения беспилотного летательного аппарата по критерию минимума общего расхода топлива = Planning of the optimum route of movement of the pilotless flying machine by criterion of the minimum of the general expense of fuel / А. А. Жук, В. М. Булойчик, С. В. Акулич // Системный анализ и прикладная информатика. – 2022. – № 3. – С. 43-49.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/123339
dc.description.abstractДанная статья посвящена особенностям решения задачи планирования маршрута беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Решение рассматриваемой задачи предлагается осуществить в два последовательных этапа. На первом этапе выполняется расчет оптимального замкнутого маршрута БПЛА. При этом в качестве показателя эффективности принимается ресурс топлива, а в качестве критерия оптимальности маршрута – минимум общего расхода топлива. Эффективность полученного решения оценивается по отношению к известному алгоритму LinKernighan, реализованному в приложении Concorde 1.1. На втором этапе с помощью разработанного алгоритма выполняется корректировка найденного маршрута БПЛА с учетом имеющегося запаса топлива, т. е. решается вопрос о возвращении БПЛА или после пополнения запаса топлива в промежуточном пункте продолжения облета оставшихся участков.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.titleПланирование оптимального маршрута движения беспилотного летательного аппарата по критерию минимума общего расхода топливаru
dc.title.alternativePlanning of the optimum route of movement of the pilotless flying machine by criterion of the minimum of the general expense of fuelru
dc.typeArticleru
dc.identifier.doi10.21122/2309-4923-2022-3-43-49
local.description.annotationGiven article is devoted features of the decision of a problem of planning of a route of a pilotless flying machine (UAV). The decision of a considered problem is offered to be carried out in two consecutive stages. At the first stage calculation of optimum closed route UAV is carried out. Thus as an efficiency indicator the fuel resource, and as criterion of an optimality of a route - a minimum of the general expense of fuel is accepted. Efficiency of the received decision is estimated in relation to the known algorithm LinKernighan realised in application Concorde 1.1. At the second stage by means of the developed algorithm updating of found route UAV taking into account an available stock of fuel is carried out, i.e. The question on returning UAV or after replenishment of a stock of fuel in intermediate point of continuation of flight of the remained sites is solved.ru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record