Предпосылки и этапы становления теории управления проектами
Another Title
Background and stages forming the theory of project management
Bibliographic entry
Пикус, Д. М. Предпосылки и этапы становления теории управления проектами = Background and stages forming the theory of project management / Д. М. Пикус, К. А. Кузнецова // Инженерный бизнес [Электронный ресурс] : сборник материалов III Международной научно-практической конференции в рамках 20-й Международной научно-технической конференции БНТУ «Наука – образованию, производству и экономике» 01-02 декабря 2022 г. / редкол.: О. С. Голубова [и др.] ; сост. Н. А. Пашкевич. – Минск : БНТУ, 2022. – С. 231-236.
Abstract
В настоящее время проектное управление имеет большую значимость, так как любая организация реализует новые проекты. Если в 80-е гг. XX века особое внимание в организациях уделялось качеству, в 90-е гг. – процессу всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации, то в 2000-е главной целью стала скорость реализации проектов. Для опережения конкурентов, компании должны разрабатывать комплексные продукты в ограниченные сроки. Для эффективного решения этого вопроса и применяется управление проектами. Из истории проектного управления можно увидеть, что его развитие во многом было обусловлено развитием технологий. Управление проектами – это инструмент, который дает возможность компании реализовывать запланированные идеи максимально эффективно. Однако, применение методов управления проектами и использование самых эффективных практик не дает гарантии в успешной реализации всех проектов организации. При этом грамотно выбранная методология проектного управления, которая составлена под потребности компании, с учётом отраслевых и региональных особенностей, а также корпоративной культуры компании дает возможность не совершить большое количество ошибок во время реализации проектов и увеличить вероятность их успешной реализации. В результате проведенного исследования выявлен богатый накопленный опыт и методологии в области управления проектами. Таким образом, требуется более углубленное изучение отечественных и зарубежных инструментов достижения целей проектного управления, форм участия заказчика в управлении проектами и практик их применения. Результат может послужить формированию и аккумулированию в сложившейся системе рационального опыта, для его учета и распространения, и достижения целей инвестиционного проекта в строительстве с оптимальными показателями всеми его участниками.
Abstract in another language
Currently, project management is of great importance, as any organization implements new projects. If in the 80s XX century, special attention in organizations was paid to quality, in the 90s - the process of world economic, political, cultural and religious integration and unification, then in the panies must develop complex products within a limited time frame. To effectively address this issue, project management is applied. From the history of project management, one can see that its development was largely due to the development of technology. Project management is a tool that enables a company to implement planned ideas as efficiently as possible. However, the application of project management methods and the use of the most effective practices does not guarantee the successful implementation of all projects of the organization. At the same time, a well-chosen project management methodology, which is tailored to the needs of the company, taking into account industry and regional characteristics, as well as the corporate culture of the company, makes it possible not to make a large number of mistakes during the implementation of projects and increase the likelihood of their successful implementation. As a result of the study, a wealth of accumulated experience and methodologies in the field of project management was revealed. Thus, a more in-depth study of domestic and foreign tools for achieving the goals of project management, forms of customer participation in project management and practices of their application is required. The result can serve as the formation and accumulation of rational experience in the existing system, for its accounting and dissemination, and the achievement of the goals of the investment project in construction with optimal performance by all its participants.