dc.description.abstract | Значительная часть мостовых сооружений, запроектированных в советское время, содержат различные дефекты, подвержены авариям, имеют срок службы, ниже нормативного. Повреждения и аварии мостовых несущих конструкций вызываются многими факторами, имеющими случайную природу. Их возникновение рассматривается как способ верификации в естественных условиях комплекса научно-технических, нормативных, технологических и управленческих решений и действий. Каждая авария (повреждение и т. д.) является результатом естественного эксперимента (испытания) мостового сооружения, проходящего при действии комплекса случайных нагрузок (механических, тепловых и др.) и воздействий (влажностных, химических, радиационных и др.), случайно изменяющихся во времени и длящихся от начала эксплуатации до возникновения фиксируемого события (повреждения, обрушения и т. д.). В статье с помощью статистических методов исследуются причины аварий автодорожных мостов, выявляются особенности аварийных нагрузок и воздействий на мосты, рассматриваются пути предотвращения отказов мостов и повышения их долговечности. | ru |