dc.description.abstract | Представлены примеры усиления железобетонных балок пролётных строений мостов и путепроводов углеродными ламелями. В современном мостостроении полимерные материалы часто применяются в сочетании с традиционными материалами: сталью, железобетоном. В этой связи возникает важный вопрос о наиболее эффективном сочетании этих материалов. Многолетняя практика эксплуатации железобетонных зданий и сооружений во всем мире показала, что расходы на ремонт и реконструкцию современных объектов из железобетона за последние два десятилетия значительно возросли. Это, в частности, объясняется значительным усложнением условий эксплуатации сооружений за счет постоянного возрастания рабочих нагрузок на железобетонные конструкции, с одной стороны, и загрязнения окружающей среды – с другой. Этим отрицательным факторам особенно подвергаются мостовые конструкции. Существенное увеличение грузоподъемности автомобильного транспорта, общего объема транспортировки, интенсивное применение антиобледенителей различного типа, а также агрессивность естественных природных условий (таких, к примеру, как многократный переход температуры в течение суток через нулевую отметку, привели в лучшем случае к сокращению сроков межремонтной эксплуатации мостовых конструкций, а в худшем – к моральному износу и снижению грузоподъемности отдельных мостов. При капительном ремонте автодорожного путепровода над железнодорожными путями у вокзала г. Барановичи производилось усиление железобетонных балок углеродными ламелями. | ru |