dc.contributor.author | Бойков, В. П. | ru |
dc.contributor.author | Попов, В. Б. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2023-01-26T12:55:07Z | |
dc.date.available | 2023-01-26T12:55:07Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Бойков, В. П. Определение управляемости мобильного энергетического средства, агрегатируемого с навесной машиной = Determination of steerability of mobile power unit aggregated with mounted machine / В. П. Бойков, В. Б. Попов // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии : сборник научных статей / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. В. Харитончик (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2022. – Вып. 4. – С. 126-133. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/125768 | |
dc.description.abstract | В статье определяется влияние навесной машины, как компонента машинно-тракторного агрегата (МТА), на перераспределение нормальных реакций на движителях трактора. Действующий стандарт требует, чтобы на всех режимах работы МТА на мост управляемых колес приходилось не менее 20 % веса трактора. Основным источником низкочастотных колебаний трактора, и сформированного на его основе МТА, являются неровности микропрофиля опорной поверхности, индуцирующие колебания колесных движителей трактора. В учебной литературе моделированию и расчету перераспределяющейся нагрузки на этом мосту трактора не уделяется достаточного внимания В данной статье представлены расчетные схемы и соответствующие математические зависимости, полученные на основе функциональной математической модели транспортного переезда МТА. Последние, будучи преобразованы по Лапласу, обеспечивают возможность получения среднеквадратичных значений ускорений для характерных точек МТА. Вертикальное ускорение навесной машины (НМ) в процессе транспортного переезда по пересеченной местности колеблется около значения равного ускорению свободного падения. Его максимальные значения, возникающие при преодолении вероятных единичных неровностей на 14–55 % выше расчетных, полученных при подъеме НМ из рабочего в транспортное положение. Силы инерции, догружающие HМ и балласт, одновременно и регулярно воздействуют на мост управляемых колес, cнижая уровень управляемости трактора (МТА). | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Определение управляемости мобильного энергетического средства, агрегатируемого с навесной машиной | ru |
dc.title.alternative | Determination of steerability of mobile power unit aggregated with mounted machine | ru |
dc.type | Article | ru |
local.description.annotation | The article defines the influence of a mounted machine, as a component of a machine-tractor unit (MTA), on the redistribution of normal reactions on the tractor propulsors. The current standard requires that at least 20 % of the weight of the tractor be on the axle of the steered wheels in all modes of operation of the MTA. The main source of low-frequency oscillations of the tractor, and the MTA formed on its basis, are the irregularities of the microprofile of the supporting surface, which induce oscillations of the tractor's wheel propellers. In the educational literature, modeling and calculation of the redistributed load on the tractor axles is not given enough attention. The article presents design schemes and the corresponding mathematical dependencies obtained on the basis of a functional mathematical model of the MTA transport crossing. The latter, being converted according to Laplace, provide the possibility of obtaining root-meansquare values of accelerations for the characteristic points of the MTA. The vertical acceleration of a mounted vehicle (HM) in the process of a transport crossing over rough terrain fluctuates around a value equal to the free fall acceleration. Its maximum values, which occur when overcoming probable single irregularities, are 14–55 % higher than the calculated values obtained when lifting the NM from the working position to the transport position. The inertia forces, loading HM and ballast, simultaneously and regularly act on the axle of the steered wheels, reducing the level of tractor steerability (MTA). | ru |