dc.contributor.author | Гурский, А. С. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2023-01-26T12:55:07Z | |
dc.date.available | 2023-01-26T12:55:07Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Гурский, А. С. Анализ параметров высоковольтных аккумуляторных батарей электробусов с целью создания алгоритмов их общего и поэлементного диагностирования с применением телематических систем = Analysis of parameters of high-voltage batteries of electric buses in order to create algorithms for their general and element-by-element diagnostics using telematics systems / А. С. Гурский // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии : сборник научных статей / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. В. Харитончик (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2022. – Вып. 4. – С. 12-20. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/125771 | |
dc.description.abstract | Внедрение в качестве городского транспорта электробусов и троллейбусов с увеличенным запасом хода требует корректирования приемов по обслуживанию и ремонту подвижного состава, а также переоснащения предприятий, эксплуатирующих данный тип транспортных средств. Самым сложным компонентом с точки зрения технической эксплуатации является накопитель энергии. Применяемые в электробусах литий-железо-фосфатные аккумуляторы обладают рядом достоинств. Основными параметрами аккумуляторов и аккумуляторных батарей являются: напряжение аккумуляторной батареи, емкость аккумуляторов, энергозапас аккумуляторной батареи, запас хода, средний и мгновенный расход электроэнергии, сила тока разряда, уровень заряда аккумуляторных батарей, температурный режим работы аккумуляторов. После анализа перечня параметров электронный блок управления указывает степень работоспособности системы накопления энергии. Анализ параметров и сравнение характеристик подтверждает высокую стабильность работы, отличные показатели надежности аккумуляторных батарей данного типа. Однако требуется постоянный контроль за отдельными аккумуляторами, модулями и в целом за аккумуляторной батареей с целью сохранения их срока службы. Наиболее рациональным способом контроля является постоянный дистанционный мониторинг технического состояния и параметров эксплуатации. Проведенные расчеты основных энергетических показателей высоковольтной аккумуляторной батареи подтверждают возможность создания алгоритмов общего и поэлементного диагностирования. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Анализ параметров высоковольтных аккумуляторных батарей электробусов с целью создания алгоритмов их общего и поэлементного диагностирования с применением телематических систем | ru |
dc.title.alternative | Analysis of parameters of high-voltage batteries of electric buses in order to create algorithms for their general and element-by-element diagnostics using telematics systems | ru |
dc.type | Article | ru |
local.description.annotation | The introduction of electric buses and trolleybuses with an exstended power reserve as urban transport requires the adjustment of techniques for the maintenance and repair of rolling stock, as well as the reequipment of enterprises operating this type of vehicles. The most difficult component from the point of view of technical operation is the energy storage. Lithium-iron-phosphate batteries used in electric buses have a number of advantages. The main parameters of battery cells and battery modules are: battery voltage, battery capacity, battery power reserve, battery distance reserve, average and instantaneous power consumption, discharge current, battery charge level, battery temperature mode. After analyzing the set of parameters, the electronic control unit indicates the degree of operability of the energy storage system. Analysis of parameters and comparison of characteristics confirms the high stability of operation, excellent reliability of rechargeable batteries of this type. However, constant monitoring of batteries cells, cell modules and the battery pack is required in order to preserve their service life. The most rational way of control is constant remote monitoring of the technical condition and operating parameters. The calculations of the main energy indicators of a high-voltage battery confirm the possibility of creating algorithms for general and element-by-element diagnostics. | ru |