dc.description.abstract | Охарактеризованы основные технологические задачи обработки материалов давлением при производстве несущих конструкций большегрузных автомобилей: расширение области применения путем замены литых и кованых деталей; широкое распространение благодаря простой конструкции инструмента; снижение расходов материала путем применения точных заготовок (без дальнейшей механической обработки деталей), рационального раскроя; увеличение производительности путем механизации и автоматизации процессов. Рассмотрены оборудование и инструмент, применяемый для производства несущих конструкций большегрузных автомобилей. Использованная информация по характеристикам оборудования и применяемых материалов получена на основании анализа фирм производителей. В статье содержатся актуальные и полезные сведения о технологии и оборудовании для производства холодногнутых деталей (лонжеронов и поперечин рам, различных кронштейнов, элементов ведущих мостов, осей, платформ и др.) шасси большегрузных автомобилей. Материалы являются обобщением передового опыта зарубежного и отечественного автомобилестроения в данной области и могут быть полезны для развития исследований по конструкторско-технологическому обеспечению надежности на стадии создания сборных несущих конструкций, методологии их ресурсного проектирования, что является необходимым условием повышения качества и конкурентоспособности грузовых автомобилей. | ru |