Интернет вещей как фактор трансформации бизнес-моделей
Bibliographic entry
Мелешко, Ю. В. Интернет вещей как фактор трансформации бизнес-моделей / Ю. В. Мелешко // Cоциально-экономическое развитие организаций и регионов Беларуси: эффективность и инновации : сборник научных статей / Витебский государственный технологический университет. – Витебск : ВГТУ, 2018. – С. 120-122.
Abstract
В статье рассматриваются последствия четвертой промышленной революции для производственного сектора с организационной точки зрения. Актуальность проблематики для Республики Беларусь, как страны с традиционно доминирующим промышленным сектором, обусловлена глобальной социально-экономической трансформацией, вызванной сменой технологических укладов. В частности, показано, как благодаря Интернету вещей происходит трансформация не только технологий разработки, производства и реализации продукции, но и самих бизнес-моделей. Появляются новые модели ценообразования и использования товаров. Кроме того, формируются новые сферы рынка, направленных на извлечение знаний и возможностей из огромного объема генерируемых данных.