dc.description.abstract | В Республике Беларусь (как и в других странах) недостаточно исследованы
причины экстренного торможения на перекрестках, поэтому не реализуются мероприятия по снижению значения замедления, применяемого для остановки.
Поэтому на базе имеющихся теоретико-методических основ необходимо определить зону дилеммы, установить ее местоположение с помощью соответствующей модели, разработать и формализовать модель конфликтного взаимодействия
лидирующего и ведомого автомобилей в данной зоне. Также следует установить
зависимости между основными параметрами, характеризующими ТП на подходе
к перекрестку, и проверить их адекватность. Существует необходимость в усовершенствовании метода конфликтных зон прогнозирования приведенной аварийности по потенциальной опасности попутных транспортных средств в конфликте
«транспорт – транспорт» при приближении к перекрестку, который бы обеспечивал достаточную точность прогнозирования, в том числе путем введения дополнительных параметров, характеризующих конфликтную зону. Поэтому установление
местоположения и параметров конфликтной зоны, степени ее влияния на аварийность, оптимизация выбора наиболее рациональных мероприятий по критериям
вкладываемых ресурсов и полученной величины снижения аварийности и тяжести
ее последствий является в настоящий момент актуальной научной задачей.
Актуальность рассматриваемой проблемы, ее значимость и недостаточная проработанность в Республике Беларусь обусловили выбор темы, цели и задач диссертационного исследования. | ru |