dc.description.abstract | Рассмотрены направления реализации концепта «Университет 3.0» в образовательном процессе белорусской высшей школы. Показано, что модель университета, разрабатываемая в технологически развитых странах, не приемлема для отечественных университетов вследствие превалирования коммерциализации научных результатов над другими задачами, связанными с инновационной стратегией развития государства, – подготовкой высококвалифицированных кадров для промышленности и воспитанием личностей с гармоничным восприятием окружающего мира на основе развитого интеллекта. Предложено перколяционное взаимодействие интеллектуальных ресурсов научных образовательных учреждений и промышленных производств, обеспечивающее тематическую (проектную), социальную и образовательную конвергенцию, способствующую синергическому проявлению обобщенного интеллектуального потенциала и его перманентного развития для достижения оптимальных инновационных решений. Рассмотрено интеграционное взаимодействие компонентов обобщенного интеллектуального ресурса в образовательном, научно-исследовательском и инновационном процессе университетов, направленное на устойчивое социально-экономическое развитие социума. | ru |