Бионическое развитие транспортных систем городов
Another Title
Bionic development of urban transport systems
Bibliographic entry
Капский, Д. В. Бионическое развитие транспортных систем городов = Bionic development of urban transport systems / Д. В. Капский, С. В. Богданович // Архитектура : сборник научных трудов / редкол.: А. С. Сардаров (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2023. – Вып. 16. – С. 28-34.
Abstract
Современный город представляет собой чрезвычайно сложный, саморазвивающиеся организм, пытающийся сделать свою транспортную систему более устойчивой. Это становится еще более насущным в условиях пандемии. Поэтому, особенно в крупнейших городах, следует внедрять политику по бионическому развитию транспортных систем и применению естественных подходов для обеспечения эффективности городского маршрутного пассажирского транспорта, повышения мобильности и регулирования спроса, в том числе с учетом развития средств персональной (индивидуальной) мобильности. Поскольку проблемы развития и совершенствования транспортной системы городов и агломераций многогранны и носят мультидисциплинарный характер, то требуется координация усилий всех секторов экономики – государственного и частного. Как известно, данные сектора очень фрагментированы, имеют разные, порой противоречивые взгляды и цели, динамично реагируют на изменения, происходящие в городской (транспортной) среде. Поэтому решение проблем должно строиться на основе бионических подходов, очевидных и понятных, направленных на устойчивое развитие городской транспортной системы и города в целом.
Abstract in another language
The modern city is an extremely complex, self-developing organism, trying to make its transport system more sustainable. This becomes even more urgent in a pandemic. Therefore, especially in the largest cities, it is necessary to implement a policy on the bionic development of transport systems and the use of natural approaches to regulating transport demand, increasing the attractiveness of route passenger transport and its design, developing means of individual mobility and non-motorized transport. It should be noted that the problems of the urban transport system are very multifaceted and complex, they require coordination of the efforts of the public and private sectors of the economy, which is very fragmented, with different and conflicting views and goals, reacts sharply to changes in the urban (transport) environment and should be built on the basis of bionic approaches, obvious and understandable, aimed at the sustainable development of the urban transport system and the city as a whole.