dc.contributor.author | Янкевич, С. Н. | ru |
dc.contributor.author | Хроль, И. Н. | ru |
dc.contributor.author | Ковалько, М. С. | ru |
dc.contributor.author | Полидовец, И. И. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2023-10-05T07:58:22Z | |
dc.date.available | 2023-10-05T07:58:22Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Использование высокопрочных чугунов с аусферритной структурой для системы возвратно-поступательного перемещения поршней ДВС и усовершенствование параметров ее работы = The use of high-strength cast iron with a ferritic structure for the reciprocating displacement system of the internal combustion engine pistons and the improvement of its operation parameters / С. Н. Янкевич [и др.] // Литье и металлургия. – 2023. – № 3. – С. 79-85. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/135711 | |
dc.description.abstract | В рамках проводимых работ, связанных с совершенствованием конструкции комбинированной системы преобразования возвратно-поступательного перемещения (КСПВПП) поршней и оптимизацией основных параметров ее работы, возникла необходимость выбора материалов. Изготовление направляющей и ролика КСПВПП подразумевает использование специальных составов чугунов. Причем для производства направляющей требуется использование высокопрочных чугунов с шаровидной формой графита (ВЧШГ). Проведены исследования трех составов образцов высокопрочных чугунов после изотермической закалки, применение которых планируется использовать при изготовлении ДВС с усовершенствованной конструкцией комбинированной системы преобразования возвратно-поступательного перемещения. Оптимальным сочетанием прочностных и пластических свойств обладают образцы из высокопрочных чугунов, содержащих 2,9–3,1 мас. % C; 3,2–3,5 мас. % Si; 0,28–0,31 мас. % Mn; 0,7 мас. % Cu; 0,35 мас. % Mo и 0,025 мас. % B, подвергнутых изотермической выдержке при 350 в течение 20 мин. Рассмотрено влияние различных способов охлаждения при проведении изотермической закалки чугунов: в спрейерной камере и струйным охлаждением как альтернативе традиционной закалке в расплаве солей. Полученные данные указывают, что при струйно-воздушной изотермической закалке происходит полное и равномерное формирование структуры чугуна по сечению, обеспечивая при этом уровень предела прочности при растяжении до 950 МПа, твердости до 360–370 НВ с сохранением относительного удлинения при растяжении до 8 %. Использование такого класса чугунов в усовершенствованных КСПВПП позволит как увеличить ресурс работы ДВС в целом, так и улучшить его эксплуатационные характеристики – снизить шум и уменьшить массу конструкции. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Использование высокопрочных чугунов с аусферритной структурой для системы возвратно-поступательного перемещения поршней ДВС и усовершенствование параметров ее работы | ru |
dc.title.alternative | The use of high-strength cast iron with a ferritic structure for the reciprocating displacement system of the internal combustion engine pistons and the improvement of its operation parameters | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.doi | 10.21122/1683-6065-2023-3-79-85 | |
local.description.annotation | A study of compositions of samples of high-strength cast iron, the use of which is possible in the development of an internal combustion engine with an improved design of a combined reciprocating conversion system, has been carried out. A number of research methods were carried out, including isothermal hardening. The optimal combination of strength and plastic properties have samples from high-strength cast iron containing, wt. %: 2.9–3.1 C; 3.2–3.5 Si; 0.28–0.31 Mn; 0.7 Cu; 0.35 % Mo and 0.025 B. Also, in the course of the study, the possibility was considered and studies were conducted on quenching cast iron in a spray chamber and jet cooling, as an alternative to traditional quenching in molten salts. The data obtained indicate that during jet-air isothermal quenching, the structure of cast iron is completely and uniformly formed along the cross-section, while providing a level of tensile strength up to 950 MPa, hardness up to 360–370 NV while maintaining elongation at tension up to 8 %. The use of such a class of cast iron in improved KSPVPP will both increase the life of the internal combustion engine as a whole, and improve its operational characteristics – reduce noise and reduce the weight of the structure. | ru |