Проблемно-ориентированное обоснование в философии математического образования
Authors
Date
2018Another Title
Problem-oriented justification in philosophy of mathematical education
Bibliographic entry
Михайлова, Н. В. Проблемно-ориентированное обоснование в философии математического образования = Problem-oriented justification in philosophy of mathematical education / Н. В. Михайлова // Философия образования. – 2018. – № 2. – С. 124-129.
Abstract
Цель статьи - аргументация необходимости использования новых концептуальных подходов к обоснованию математики. В статье рассматривается проблемно-ориентированный подход к обоснованию математики, используемый в философии и методологии математического образования. Среди важнейших методологических характеристик этого исследования можно выделить принцип целостности системы разноуровневого математического образования, который хорошо согласуется с проблемно-ориентированным обучением высшей математике. Результаты исследования. В результате проведенного исследования автор доказывает необходимость философского анализа проблемной ситуации при обучении высшей математике, которая возникает на этапе формулировки теоретических утверждений в виде проблемных задач, при решении которых используется философская рефлексия имеющихся знаний по математике. По мнению автора, специалисты по философии математики акцентируют внимание на философских вопросах математики, поэтому с проблемным обучением очень редко связывается философский смысл процесса обучения. Предлагается рассматривать преподавание высшей математики, используя для понимания гносеологические предпосылки формализма, интуиционизма и платонизма, которые, хотя и не свободны от критики, способствуют выявлению системной целостности обоснования, доказывая свою практическую целесообразность. Заключение. Применение проблемно-ориентированного обоснования в математическом образовании позволяет сделать вывод о том, что философия математического образования является ориентиром для реорганизации обучения, в котором особого внимания заслуживает методическая позиция синтеза разных подходов в системе обоснования математики, что предполагает повышение философской подготовки преподавателей математики, направленной на формирование критического мышления студентов университета.
Abstract in another language
The article considers the problemoriented approach to mathematics justification that used in philosophy and methodology of mathematical education. The important methodological characteristic of this research is the system integrity principle of different levels mathematical formation. It will well be coordinated with problem-oriented trainingin mathematics.