Подвижное сдваивание колес для обеспечения изменяемой геометрии движителя во внедорожных условиях
Another Title
Movable wheels double to provide variable engine geometry in off-road conditions
Bibliographic entry
Зелёный, П. В. Подвижное сдваивание колес для обеспечения изменяемой геометрии движителя во внедорожных условиях = Movable wheels double to provide variable engine geometry in off-road conditions / П. В. Зелёный, И. В. Говорень // НИРС АТФ-2023 [Электронный ресурс] : материалы 79-й студенческой научно-технической конференции / редкол.: Т. В. Матюшинец [и др.] ; под общ. ред. А. С. Поварехо ; сост. А. С. Поварехо. – Минск : БНТУ, 2023. – С. 385-388.
Abstract
Рассмотрено упругое подвижное сдваивание колес взамен жесткому для обеспечения изменяемой геометрии движителя во внедорожных условиях с целью повышения равномерности распределения опорных давлений. С этой целью оба колеса связаны между собой равноплечими коромыслами, установленными средней частью на несущем диске, посаженном на полуось заднего моста трактора. Все связи коромысел выполнены в виде упругих шарниров на основе сайлетблоков, обеспечивающих стабилизацию колес в исходном положении.
Abstract in another language
An elastic movable doubling of wheels instead of a rigid one is considered to provide a variable geometry of the mover in off-road conditions in order to increase the uniformity of the distribution of support pressures. For this purpose, both wheels are interconnected by equalarmed rocker arms, mounted in the middle part on a carrier disk, planted on the axle shaft of the rear axle of the tractor. All links of the rocker arms are made in the form of elastic hinges based on silent blocks, which ensure the stabilization of the wheels in the initial position.