Show simple item record

dc.contributor.authorСедюкевич, В. Н.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2023-12-28T10:52:16Z
dc.date.available2023-12-28T10:52:16Z
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationСедюкевич, В. Н. Обоснование провозной способности на маршруте междугородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении / В. Н. Седюкевич // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии : сборник научных статей / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. В. Харитончик (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2023. – Вып. 5. – С. 49-55.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/138759
dc.description.abstractЦель работы – повышение эффективности междугородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении путем оптимизации провозной способности на маршруте на основе учета закономерностей случайного спроса на поездки. В качестве критерия оптимальности предложена минимизация потерь перевозчиков и пассажиров из-за неполного использования вместимости транспортных средств и отказа пассажирам в поездках при вероятностной интенсивности пассажиропотока. Выдвинуто и подтверждено предположение, что интенсивность пассажиропотока может быть описана нормальным законом распределения. Предложены вы- ражения для определения в зависимости от принятой провозной способности математического ожидания суточного числа фактически перевозимых пассажиров на маршруте и математического ожидания суточного числа пассажиров, которым будет отказано в перевозке на маршруте. На основании проведенной работы определено, что при оптимальном значении коэффициента запаса провозной способности, представляющего собой отношение значений принятой провозной способности к средней интенсивности пассажиропотока, при междугородных автомобильных перевозках по заранее установленному расписанию практически полностью удовлетворяется суточный случайный спрос на поездки. При этом значение коэффициента запаса провозной способности находится в диапазоне 1,07–1,28 при значениях коэффициента вариации интенсивности пассажиропотока в пределах 0,15–0,25 и длины маршрута перевозки в пределах 50–300 км. Установлено, что оптимальное значение коэффициента запаса провозной способности возрастает при увеличении коэффициента вариации интенсивности пассажиропотока и уменьшении расстояния поездки пассажиров. Определено, что решение о необходимой провозной способности на маршруте должно приниматься с учетом периодических изменений интенсивности пассажиропотока.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.titleОбоснование провозной способности на маршруте междугородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщенииru
dc.typeArticleru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record