dc.description.abstract | Внедрение в качестве городского транспорта электробусов и троллейбусов с увеличенным запасом хода требует корректирования приемов по обслуживанию и ремонту подвижного состава, а также переоснащения предприятий, эксплуатирующих данный тип транспортных средств. Самым сложным компонентом с точки зрения надежности, стоимости и технической эксплуатации является высоковольтный накопитель энергии (ВНЭ). Применяемые в электробусах литий-железо-фосфатные аккумуляторы обладают рядом достоинств, однако уступают по скорости и количеству циклов заряда суперконденсаторам. Суперконденсаторы имеют меньший показатель запасенной энергии на единицу массы. Основными параметрами высоковольтных накопителей энергии являются: напряжение ВНЭ (аккумуляторной батареи), емкость аккумуляторов, энергозапас аккумуляторной батареи, запас хода, средний и мгновенный расход электроэнергии, сила тока разряда, уровень заряда аккумуляторных батарей, температурный режим работы аккумуляторов. Наиболее рациональным способом контроля является постоянный дистанционный мониторинг технического состояния и параметров эксплуатации. Поддержание ВНЭ в технически исправном состоянии, с сохранением технических параметров в заданных диапазонах, в том числе и ресурса, имеет огромное значение в уменьшении затратной части эксплуатации ЭАТС. Дистанционное экспресс-диагностирование ВНЭ позволяет экстренно принимать решения по недопущению усугубления неисправностей и предотвращению ремонта с высокой стоимостью. Прогнозирование технического состояния высоковольтных накопителей электроэнергии позволяет принимать меры по замене отдельных элементов, блоков элементов или определять время наработки до полной выработки ресурса и принимать меры по дальнейшему использованию в виде вторичных источников на стационарных предприятиях. | ru |