Оценка мотивов обучающихся университета технического профиля к занятиям физической культурой и спортом
Another Title
Assessment of the motives of students of the university of a technical profile to take physical culture and sports
Bibliographic entry
Холод, М. А. Оценка мотивов обучающихся университета технического профиля к занятиям физической культурой и спортом = Assessment of the motives of students of the university of a technical profile to take physical culture and sports / М. А. Холод, М. С. Герасимчик, С. О. Бурков // Состояние и перспективы технического обеспечения спортивной деятельности [Электронный ресурс] : сборник материалов IX Международной научно-технической конференции, Минск, 20 октября 2023 г. / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: И. В. Бельский (пред. редкол.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2024. – С. 55-58.
Abstract
В настоящей статье изложены побудительные мотивы студентов университета технического профиля к занятиям физической культурой и спортом. Актуальность их выявления обусловлена возможностью повышения эффективности предпринимаемых мер, в том числе превентивных, направленных на повышение двигательной активности обучающихся. Более того, прикладная значимость подобного изыскания прежде всего обоснована важностью и необходимостью уменьшения численности студентов с гипокинезией для недопущения рисков развития у них гиподинамии. Таким образом, по результатам проведенного исследования было зафиксировано, что наиболее доминирующим (преобладающим) мотивом к занятиям физической культурой и спортом у юношей 1−3 курсов стала «Привычка», в то время как у девушек 1−3 курсов – «Удовольствие от движений». Указанные мотивы были выявлены у 80 % опрошенных юношей (n = 30) и у 60 % девушек (n = 30).
Abstract in another language
This article outlines the motivational motives of technical university students for physical education and sports. The relevance of their identification is due to the possibility of increasing the effectiveness of the measures taken, including preventive ones, aimed at increasing the physical activity of students. Moreover, the applied significance of such a study is primarily justified by the importance and necessity of reducing the number of students with hypokinesia in order to prevent the risks of developing hypodynamia in them. Thus, according to the results of the study, it was recorded that the most dominant (predominant) motive for engaging in physical culture and sports among boys of 1−3 courses was «Habit», while for girls of 1−3 courses – «Pleasure from movements». These motives were identified in 80 % of respondents boys (n = 30) and 60 % of girls (n = 30).