Качество как объект управления
Another Title
Quality as an object of management
Bibliographic entry
Пикус, Д. М. Качество как объект управления = Quality as an object of management / Д. М. Пикус, Е. В. Бушуева // Инженерный бизнес [Электронный ресурс] : сборник материалов IV Международной научно-практической конференции в рамках 21-й Международной научно-технической конференции БНТУ «Наука – образованию, производству и экономике» 22-24 ноября 2023 г. / редкол.: О. С. Голубова [и др.] ; сост. О. С. Голубова. – Минск : БНТУ, 2024. – С. 252-259.
Abstract
Программой социально-экономического развития Республики Беларусь определены основные задачи развития строительного комплекса, к которым в т.ч. относится задача повышения качества строительства. Концепцией развития строительного комплекса Республики Беларусь определена основная цель его развития, которой является создание современных энергоэффективных и ресурсоэкономичных, экологически безопасных зданий и сооружений, новых конкурентоспособных на внутреннем и внешних рынках строительных материалов, не уступающих по своему качеству европейским. Деятельность в области управления инвестиционными проектами в строительстве сегодня в Республике Беларусь регламентируется соответствующими нормативными документами, а управление качеством проекта, в них является одной из областей знаний и качество подлежит планированию, обеспечению и контролю. План управления качеством проекта разрабатывается в составе общего плана управления проектом. Проблема качества охватывает глобальные вопросы международной конкуренции, экологической и социальной политики, а также непосредственно затрагивает интересы каждого человека. Одним из важнейших факторов, влияющих на конкурентоспособность продукции, является ее качество. Так что же такое качество? Качество чего необходимо обеспечивать? Нужен ли контроль качества, нужно ли управлять качеством и повышать его?
Abstract in another language
The program of socio-economic development of the Republic of Belarus defines the main tasks for the development of the construction complex, including: concerns the task of improving the quality of construction. The concept for the development of the construction complex of the Republic of Belarus defines the main goal of its development, which is the creation of modern energy-efficient and resource-efficient, environmentally friendly buildings and structures, new building materials that are competitive in the domestic and foreign markets and are not inferior in quality to European ones. Activities in the field of investment project management in construction today in the Republic of Belarus are regulated by relevant regulatory documents, and project quality management is one of the areas of knowledge in them and quality is subject to planning, assurance and control. The project quality management plan is developed as part of the overall project management plan. The problem of quality covers global issues of international competition, environmental and social policy, and also directly affects the interests of every person. One of the most important factors influ-encing the competitiveness of products is their quality. So what is quality? What quality needs to be ensured? Is quality control necessary, is it necessary to manage and improve quality?