Now showing items 29-48 of 84

    • Использование современных компьютерных технологий в обучении письменному переводу 

      Сорока, Е. С. (БНТУ, 2024)
      В данной статье рассматриваются возможности и перспективы использования современных компьютерных технологий в обучении письменному переводу студентов языковых и неязыковых вузов.
      2024-06-04
    • Использование технологии веб-квест при обучении иностранному языку 

      Савчик, К. И. (БНТУ, 2024)
      Данная статья раскрывает дидактический потенциал педагогической технологии – веб-квест. В статье приведена классификация и преимущества использования данной технологии при обучении иностранному языку.
      2024-06-04
    • Итерационная реконструкция изображения алюминиевого поршня 

      Золотарев, С. А.; Таруат, А. Т. (БНТУ, 2024)
      В настоящее время для контроля фасонных отливок сложной формы все чаще применяют рентгеновскую томографию. Задачи неразрушающего контроля решаются с помощью промышленной рентгеновской томографии, способной без геометрических искажений, с высокой степенью точности бесконтактно в интерактивном режиме произвести необходимые измерения. Достижимая точность соизмерима с точностью ...
      2024-06-04
    • Карты промышленности в комплексно-справочных атласах 

      Радюк, А. Г.; Пейхвассер, В. Н. (БНТУ, 2024)
      В работе рассмотрены особенности проектирования и составления карт промышленности для комплексно-справочных атласов, проведен анализ способов картографического изображения таких карт, представлено описание составления карт промышленности и строительства в программе векторной графики Adobe Illustrator.
      2024-06-04
    • Конкурентоспособность и цифровая трансформация: автоматизация в обучении персонала 

      Филиппова, Т. В.; Хололович, Д. В. (БНТУ, 2024)
      В статье рассматривается подготовка конкурентоспособных специалистов в условиях цифровой трансформации экономики и освещаются препятствия, мешающие внедрению HR Tech в организациях. Показаны преимущества автоматизации процессов обучения и рассматривает роль менеджера по развитию персонала в этом контексте. Важно отметить, что современные технологии играют ключевую роль в эффективном ...
      2024-06-04
    • Критерии, показатели, уровни эффективности технологии прокторинга как инструмента мониторинга качества образования 

      Целик, М. С. (БНТУ, 2024)
      Важно анализировать технологию прокторинга в контексте мониторинга качества образования в условиях цифровизации высших учебных заведений. Нужно выделять критерии, показатели и уровни эффективности, охватывая аспекты соответствия образовательным целям, технической надежности, этических вопросов и удовлетворенности пользователями. Предложим подробные критерии, включая педагогические ...
      2024-06-04
    • Модели и методы построения интеллектуальных систем поддержки принятия решений 

      Михальков, М. Д. (БНТУ, 2024)
      В публикации рассматриваются два основных класса методов построения интеллектуальных систем поддержки принятия решений, их преимущества и недостатки и классы прикладных задач. На основе анализа классов прикладных задач и преимуществ и недостатков каждого из классов методов построения интеллектуальных систем поддержки принятия решений, предлагается пример модели интеллектуальной ...
      2024-06-04
    • Моделирование выбора пассажирского маршрута городской поездки с использованием средств персональной мобильности 

      Карасёва, М. Г.; Томшис, Д. В.; Турочкин, К. А. (БНТУ, 2024)
      В данной работе рассматривается вопрос о моделировании выбора пассажирского маршрута городской поездки с использованием средств персональной мобильности. Анализируется наиболее удобной способ передвижения по городу при различных факторах, а также с использованием средств персональной мобильности., его влияние на экологическую среду в городах.
      2024-06-04
    • Модель персонификации процесса иноязычного обучения как персональный менеджмент развития специалиста 

      Борсук, Т. П. (БНТУ, 2024)
      В статье описывается модель персонификации процесса иноязычного обучения как один из эффективных способов решения задач, поставленных перед педагогикой в условиях современных вызовов. Раскрывается сущность компонентов модели персонификации, функционирующих на основе персонального менеджмента и использования идей персонифицированного обучения, в том числе использования цифровых ...
      2024-06-04
    • Облачный сервис 1CFresh на платформе «1С: Предприятие» 

      Макареня, С. Н. (БНТУ, 2024)
      В статье рассматривается возможность использования облачных технологий для взаимодействия разработчика программного обеспечения и пользователя, что позволяет создавать облачные сервисы, которые обеспечивают пользователям доступ через Интернет к прикладным решениям на платформе «1С: Предприятие».
      2024-06-04
    • Онлайн-экзамены без мошенничества 

      Целик, М. С. (БНТУ, 2024)
      Эффективное проведение онлайн-экзаменов без применения дорогостоящих систем прокторинга представляет собой важный вызов в области образования. Обеспечение честности и достоверности процесса оценки знаний студентов требует от участников соблюдения ряда неотъемлемых условий. Эти условия включают в себя наличие компьютера (предпочтительно ноутбука или стационарного компьютера), ...
      2024-06-04
    • Определение необходимой пассажировместимости транспортного средства на основе матрицы корреспонденций при организации перевозки в информационно-транспортной системе на базе беспилотных электрокаров 

      Шуть, В. Н.; Швецова, Е. В. (БНТУ, 2024)
      В работе рассматривается подход для формирования в режиме реального времени оптимальной пассажировместимости транспортного средства, высылаемого на маршрут, на основе матрицы корреспонденций при организации пассажирской перевозки в информационно-транспортной системе на базе беспилотных транспортных модулей.
      2024-06-04
    • Оптимизация изучения машинной графики посредством видеоуроков 

      Киселева, М. В.; Зевелева, Е. З. (БНТУ, 2024)
      В статье рассмотрено применение актуальной технологии обучения, основанной на создании видеоуроков с пошаговой инструкцией выполнения каждого задания по машинной графике.
      2024-06-04
    • Оптимизация расположения антропоморфного манипулятора 

      Чумаков, О. А. (БНТУ, 2024)
      Поиск оптимальной компоновки робототехнологической ячейки связан с задачей синтеза плавной траектории движения инструмента, при которой оптимально используются кинематические возможности промышленного робота в среде с препятствиями. Разработан метод оптимизации расположения робота в РТК лазерной и плазменной резки, основанный на векторном критерии качества, учитывающем особенности ...
      2024-06-04
    • Опыт использования дистанционных технологий в системе повышения квалификации врача-стоматолога 

      Луцкая, И. К. (БНТУ, 2024)
      Программа повышения квалификации стоматологов в разделе самостоятельной работы предусматривает дистанционное использование мастер-классов, которые обеспечивают максимальный «виртуальный» контакт слушателя и преподавателя. Изложение клинической работы в виде слайдов, сопровождающихся вербальной информацией, позволяют врачу применять на практике обсуждаемые манипуляции.
      2024-06-04
    • Особенности использования информационных технологий и интернет-коммуникаций в образовательном процессе 

      Овсянник, А. В. (БНТУ, 2024)
      Рассматриваются вопросы использования интернет-коммуникаций в сфере информационных технологий образовательного пространства. Обсуждаются особенности практического применения коммуникаций в дистанционном обучении, коммуникаций посредством e-ресурсов вузов, насыщенность и масштабируемость средств интернет-коммуникаций образовательного процесса.
      2024-06-04
    • Особенности организации дистанционного обучения в системе инклюзивного дополнительного образования детей 

      Жаринов, А. В. (БНТУ, 2024)
      В статье рассмотрены особенности организации дистанционного обучения в системе инклюзивного дополнительного образования детей. Проведены исследования готовности педагогов Республики Татарстан к использованию цифровых технологий в инклюзивном образовании, а также сложности, которые возникают у детей при использовании цифровых технологий. Автор выявляет проблемы, которые возникают ...
      2024-06-04
    • Особенности постановки лабораторной работы с реализацией метода прогонки в рамках курса по численным методам 

      Напрасников, В. В.; Казакевич, В. А.; Петаков, Н. В. (БНТУ, 2024)
      В докладе рассматриваются этапы использования среды MATHCAD для реализации учебной программы метода прогонки.
      2024-06-04
    • Оценка потребности национальной экономики в кадрах в сфере цифрового суверенитета 

      Седнина, М. А. (БНТУ, 2024)
      Обеспеченность национальной экономики в кадрах в сфере цифрового суверенитета целесообразно оценивать с учетом исследования соотношения спроса и предложения на них в количественном и качественном аспектах. На начальном этапе выполняется оценка потребности национальной экономики в кадрах в сфере цифрового суверенитета. Годовая потребность в таких кадрах складывается из потребности ...
      2024-06-04
    • Пеpcпективы paзвития cиcтемы cpедcтв пеpcoнaльнoй мoбильнocти нa cущеcтвyющей гopoдcкoй тpaнcпopтнoй cети 

      Карасёва, М. Г.; Левковец, А. И. (БНТУ, 2024)
      В этoй paбoте aвтopoм paccмaтpивaютcя пеpcпективы paзвития cиcтемы cpедcтв пеpcoнaльнoй мoбильнocти нa cyщеcтвyющей гopoдcкoй тpaнcпopтнoй cети. Изyчaютcя cпocoбы нaилyчшей pеaлизaции этих пеpcпектив. Итoгoм paбoты являетcя pяд cyщеcтвенных пpедлoжений пo yлyчшению cиcтемы cpедcтв пеpcoнaльнoй мoбильнocти.
      2024-06-04