Show simple item record

dc.contributor.authorСиницкая, О. А.
dc.contributor.authorДойлидо, Т. А.
dc.contributor.authorМесник, Д. Н.
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2024-06-05T13:33:48Z
dc.date.available2024-06-05T13:33:48Z
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationСиницкая, О. А. Структурные преобразования затрат на перевозки пассажиров городским электрическим транспортом = Structural Transformations of Passenger Transportation Costs by Urban Electric Transport / О. А. Синицкая, Т. А. Дойлидо, Д. Н. Месник // Наука и техника. – 2024. – № 3. – С. 261-266.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/144758
dc.description.abstractТранспортные предприятия Республики Беларусь сегодня находятся на этапе преодоления последствий пандемии COVID-19 и санкционного давления, связанных с особенностями развития ее экономики. Современные условия деятельности предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, диктуют исполнителям услуг ориентироваться на структурное, организационное развитие, на повышение эффективности в удовлетворении изменяющихся запросов потребителей. Достичь экономического результата для такого рода предприятий равнозначно определению рационального соотношения затрат по производственным, материальным, финансовым и трудовым ресурсам в процессе оказания транспортных услуг. Процессы агломерации пассажирских перевозок в пригородном сообщении, урбанизации, а также появление новых технологических средств персональной мобильности усилили перестроение пассажиропотоков в обслуживании автомобильным транспортом общего пользования. В пригородных, городских пассажирских перевозках задействован чаще всего автомобильный и железнодорожный транспорт, реже – внутренний водный транспорт. Перевозки пассажиров осуществляются различными видами наземного транспорта: автобусами и электробусами, троллейбусами и трамваями, автомобилями-такси, а также транспортом, находящимся в личной собственности граждан, конкуренция между которыми зависит от отношения ценовых паритетов перевозчика и уровня доходов потребителей. Этим обусловлена необходимость пересмотра ценовых и неценовых мер гибкого реагирования транспортных перевозчиков пассажиров в процессе оказания социально значимых услуг. В приведенной статье исследована сущность услуг по перевозке пассажиров в регулярном сообщении в границах территории г. Минска применительно к современному уровню развития транспортно-логистической системы Республики Беларусь. Цель проведенного исследования состояла в разработке предложений по расчету стоимости транспортной работы на выполнение перевозок пассажиров на примере парка электрического транспорта г. Минска.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.titleСтруктурные преобразования затрат на перевозки пассажиров городским электрическим транспортомru
dc.title.alternativeStructural Transformations of Passenger Transportation Costs by Urban Electric Transportru
dc.typeArticleru
dc.identifier.doi10.21122/2227-1031-2024-23-3-261-266
local.description.annotationTransport enterprises of the Republic of Belarus today are at the stage of overcoming the consequences of the COVID-19 pandemic and sanctions pressure related to the peculiarities of the development of its economy. Modern operating cоnditions for enterprises providing passenger transportation services dictate that service providers focus on structural and organizational development, and on increasing efficiency in meeting the changing demands of consumers. Achieving an economic result for this type of enterprise is equivalent to determining a rational ratio of costs for production, material, financial and labor resources in the process of providing transport services. The processes of agglomeration of passenger transportation in suburban traffic, urbanization, as well as the emergence of technologically new means of personal mobility have intensified restructuring of passenger flows in public transport services. In suburban and urban passenger transportation, road and rail transport is most often involved, and inland water transport is less common. Passenger transportation is carried out by various types of ground transport: buses and electric buses, trolleybuses and trams, taxi cars and also transport owned by citizens, the competition between which depends on the ratio of price parities of a carrier and the level of consumer income. In this regard, it is necessary to revise price and non-price measures of flexible response of transport carriers of passengers in the process of providing socially significant services. This paper examines the essence of services for the transportation of passengers in regular traffic within the boundaries of the territory of Minsk in relation to the current level of development of the transport and logistics system of the Republic of Belarus. The purpose of the study was to develop proposals for calculating the cost of transport work for passenger transportation using the example of the electric transport fleet in Minsk.ru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record