dc.description.abstract | Целью работы является разработка теории взаимодействия университетов и промышленных предприятий на основе модели тройной спирали в контексте технологической модернизации, выявление закономерностей этого процесса в Монголии и Республике Беларусь, выработка практических рекомендаций по его развитию. Объект исследования – модель тройной спирали; предмет исследования – взаимодействие университетов и промышленных предприятий на основе модели тройной спирали в контексте технологической модернизации в Монголии и Республике Беларусь. В исследовании были использованы системный подход, институциональный подход и другие общенаучные методы. В результате выполнения НИР был изучен и обобщен отечественный и зарубежный опыт по исследованию модели тройной спирали и ее практической реализации, что позволило развить теоретико-методологические основы взаимодействия университетов и промышленных предприятий на основе модели тройной спирали в контексте современной технологической модернизации и разработать рекомендации заинтересованным субъектам по развитию этого взаимодействия в Монголии и Республике Беларусь. Научная значимость результатов заключается в разработке теоретико-методологических положений взаимодействия университетов и промышленных предприятий на основе модели тройной спирали в контексте современной технологической модернизации в Монголии и Республике Беларусь, включающих разработку принципов этого взаимодействия, выявление факторов, его обусловливающих, и возникающих при этом рисков. Практическая значимость результатов состоит в том, что их использование заинтересованными субъектами (промышленными предприятиями, университетами, государством, индивидами) может способствовать экономическому развитию страны за счет совершенствования взаимодействия университетов и промышленных предприятий на основе модели тройной спирали в контексте современной технологической модернизации. Результаты могут быть интересны субъектам различного уровня. Теоретические положения работы могут быть использованы при написании монографий и статей, разработке учебной литературы и в учебном процессе. Результаты НИР нашли применение в учебном процессе БНТУ (акт о практическом использовании от 12.05.2023 г.). | ru |