Show simple item record

dc.contributor.authorКлючников, В. А.
dc.contributor.authorШаталов, И. М.
dc.contributor.authorЛенкевич, С. А.
dc.contributor.authorВласов, В. В.
dc.contributor.authorМихновец, М. М.
dc.contributor.authorЩербакова, М. К.
dc.contributor.authorБорисевич, А. И.
dc.contributor.authorТрофимов, И. М.
dc.contributor.authorАрхангельский, С. И.
dc.contributor.authorСавостьянов, М. С.
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2024-08-15T08:09:24Z
dc.date.available2024-08-15T08:09:24Z
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationЭкспериментальное исследование воздействия гидродинамических факторов на варианты конструктивных параметров корпуса несамоходного судна (компьютерное, натурное в гидродинамическом лотке) и выбор оптимальных параметров корпуса несамоходного судна [Электронный ресурс] : отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20213621 / Белорусский национальный технический университет ; рук. И. В. Качанов ; исполн.: В. А. Ключников [и др.]. – Минск : [б. и.], 2021.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/148040
dc.description.abstractОбъект исследования – 3D-модели корпуса несамоходного судна с раз-личной геометрией обводов носовой и кормовой частей и переменным отношением основных размерений судна L/B. Цель исследования – выбор оптимальных параметров корпуса несамоодного судна. В процессе проведенных экспериментальных исследований оценивалось (как количественно, так и качественно) воздействие гидродинамических факторов на варианты конструктивных параметров 3D-моделей корпуса несамоходного судна. В результате выполненной работы было установлено, что: оптимальной формой обводов в носовой части являются обводы с углом подъема батоксов к грузовой ватерлинии α = 250, а также обводы с тем же углом подъема батоксов с боковыми подрезами относительно диаметральной плоскости под углом γ = 400; оптимальной формой обводов в кормовой части являются обводы с углом подъема батоксов относительно основной плоскости β = 140; оптимальное соотношение основных размерений судна L/B = 5, исходя из условия обеспечения минимальной осадки судна. Основные конструктивные и технико-эксплуатационные показатели: – предложены оптимальные конструктивные параметры модели корпуса несамоходного судна, позволяющие снизить сопротивление движению в 1,1-1,2 раза, – произведена оценка влияния отношения размерений судна L/B на сопротивление движению в режиме обращенного движения. Степень внедрения – по согласованию с заказчиком разработаны практические рекомендации по выбору оптимальных параметров корпуса несамоходного судна (геометрии обводов носовой и кормовой частей и отношения основных размерений судна L/B), которые будут использованы при проектировании и последующем строительстве несамоходного судна. Эффективность и практическая значимость предложенных практических рекомендаций будут установлены по результатам последующей его эксплуатации.ru
dc.language.isoruru
dc.titleЭкспериментальное исследование воздействия гидродинамических факторов на варианты конструктивных параметров корпуса несамоходного судна (компьютерное, натурное в гидродинамическом лотке) и выбор оптимальных параметров корпуса несамоходного суднаru
dc.title.alternativeОтчет о НИР (заключительный) : № ГР 20213621ru
dc.typeTechnical Reportru
dc.contributor.supervisorКачанов, И. В.


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record