dc.contributor.author | Ключников, В. А. | |
dc.contributor.author | Шаталов, И. М. | |
dc.contributor.author | Ленкевич, С. А. | |
dc.contributor.author | Власов, В. В. | |
dc.contributor.author | Михновец, М. М. | |
dc.contributor.author | Щербакова, М. К. | |
dc.contributor.author | Борисевич, А. И. | |
dc.contributor.author | Трофимов, И. М. | |
dc.contributor.author | Архангельский, С. И. | |
dc.contributor.author | Савостьянов, М. С. | |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2024-08-15T08:09:24Z | |
dc.date.available | 2024-08-15T08:09:24Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Экспериментальное исследование воздействия гидродинамических факторов на варианты конструктивных параметров корпуса несамоходного судна (компьютерное, натурное в гидродинамическом лотке) и выбор оптимальных параметров корпуса несамоходного судна [Электронный ресурс] : отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20213621 / Белорусский национальный технический университет ; рук. И. В. Качанов ; исполн.: В. А. Ключников [и др.]. – Минск : [б. и.], 2021. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/148040 | |
dc.description.abstract | Объект исследования – 3D-модели корпуса несамоходного судна с раз-личной геометрией обводов носовой и кормовой частей и переменным отношением основных размерений судна L/B. Цель исследования – выбор оптимальных параметров корпуса несамоодного судна. В процессе проведенных экспериментальных исследований оценивалось (как количественно, так и качественно) воздействие гидродинамических факторов на варианты конструктивных параметров 3D-моделей корпуса несамоходного судна. В результате выполненной работы было установлено, что: оптимальной формой обводов в носовой части являются обводы с углом подъема батоксов к грузовой ватерлинии α = 250, а также обводы с тем же углом подъема батоксов с боковыми подрезами относительно диаметральной плоскости под углом γ = 400; оптимальной формой обводов в кормовой части являются обводы с углом подъема батоксов относительно основной плоскости β = 140; оптимальное соотношение основных размерений судна L/B = 5, исходя из условия обеспечения минимальной осадки судна. Основные конструктивные и технико-эксплуатационные показатели: – предложены оптимальные конструктивные параметры модели корпуса несамоходного судна, позволяющие снизить сопротивление движению в 1,1-1,2 раза, – произведена оценка влияния отношения размерений судна L/B на сопротивление движению в режиме обращенного движения. Степень внедрения – по согласованию с заказчиком разработаны практические рекомендации по выбору оптимальных параметров корпуса несамоходного судна (геометрии обводов носовой и кормовой частей и отношения основных размерений судна L/B), которые будут использованы при проектировании и последующем строительстве несамоходного судна. Эффективность и практическая значимость предложенных практических рекомендаций будут установлены по результатам последующей его эксплуатации. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.title | Экспериментальное исследование воздействия гидродинамических факторов на варианты конструктивных параметров корпуса несамоходного судна (компьютерное, натурное в гидродинамическом лотке) и выбор оптимальных параметров корпуса несамоходного судна | ru |
dc.title.alternative | Отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20213621 | ru |
dc.type | Technical Report | ru |
dc.contributor.supervisor | Качанов, И. В. | |