dc.contributor.author | Яцевич, П. П. | |
dc.contributor.author | Ладышев, А. В. | |
dc.contributor.author | Афанасенко, А. А. | |
dc.contributor.author | Лабанов, П. А. | |
dc.contributor.author | Корончик, А. В. | |
dc.contributor.author | Жуковский, Е. М. | |
dc.contributor.author | Гуриненко, А. Д. | |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2024-08-15T09:30:28Z | |
dc.date.available | 2024-08-15T09:30:28Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Исследование закономерностей формирования напряженно-деформированного состояния конструктивных слоев дорожной одежды в зоне расположения крайней полосы движения автомобильной дороги и их учет при проектировании дорожных конструкций [Электронный ресурс] : отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20201919 / Белорусский национальный технический университет ; рук. С. Е. Кравченко ; исполн.: П. П. Яцевич [и др.]. – Минск : [б. и.], 2022. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/148048 | |
dc.description.abstract | Объектом исследования являются конструкции нежестких дорожных одежд. Предметом исследования являются закономерности изменения транспортно-эксплуатационных характеристик и напряженно-деформированного состояния дорожных одежд по ширине проезжей части. Целями, определенными при выполнении научно-исследовательской работы на данных этапах, являются: - теоретический анализ факторов, определяющих различие работы конструкции дорожной одежды на различных полосах движения транспортных средств; - экспериментальные исследования в области определения закономерностей изменения транспортно-эксплуатационных характеристик на различных полосах движения; - исследование напряженно-деформированного состояния крайней правой полосы и условий работы дорожной конструкции; - систематизация и обработка результатов диагностических обследований и полученных данных в зависимости от полосы движения транспортных средств дорожного покрытия автомобильных дорог с более детальным рассмотрением крайней правой полосы. По итогам работы разработана методика позволяющая обеспечить проектирование разнопрочных дорожных одежд на основании требуемого соотношения прочностных параметров конструкции на различных полосах движения транспорта в соответствии со степенью воздействия разрушающих факторов (транспортная нагрузка и водно-тепловой режим) с применением дорожных одежд с переменной толщиной конструктивных слоев, армирования покрытий крайних правых полос проезжей части геосинтетическими материалами, применения асфальтобетонов различной прочности по ширине проезжей части. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.title | Исследование закономерностей формирования напряженно-деформированного состояния конструктивных слоев дорожной одежды в зоне расположения крайней полосы движения автомобильной дороги и их учет при проектировании дорожных конструкций | ru |
dc.title.alternative | Отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20201919 | ru |
dc.type | Technical Report | ru |
dc.contributor.supervisor | Кравченко, С. Е. | |