dc.contributor.author | Ходяков, В. А. | |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2024-08-16T12:36:17Z | |
dc.date.available | 2024-08-16T12:36:17Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Диагностика участков мостового полотна и подходов в зонах устройства деформационных швов на автодорожных мостах [Электронный ресурс] : отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20211487 / Белорусский национальный технический университет ; рук. В.А. Гречухин ; исполн. В. А. Ходяков. – Минск : [б. и.], 2021. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/148085 | |
dc.description.abstract | Объектом исследования является долговечность деформационных швов мостовых сооружений. Предмет исследования – виброотклик сооружения полученный в условиях естественной эксплуатации. Диагностика деформационных швов автодорожных мостов проводилась с целью выявления характерных зависимостей между величиной виброотклика сооружения и типами конструкций деформационных швов в течении периода их эксплуатации с учётом особенностей мостового сооружения. Для этого была апробирована методика сбора и обработки данных о виброотклике сооружения в естественных условиях его эксплуатации. В работе представлены результаты сбора данных о топологии покрытия, собранные методом трёхмерного сканирования. Сбор данных о виброотклике сооружения осуществлялся при помощи измерения виброскорости и деформаций сооружения. В результате испытания и анализа полученных данных выявлены основные исследуемые характеристики, такие как: величина неровности основания, амплитуды виброскорости и виброперемещения элементов сооружения. Назначены два основных параметра динамического воздействия, с поправкой на массу движущегося транспортного средства, которые могут быть использованы в качестве основных для оценки величины динамического воздействия. Разработана и предложена комплексная методика оценки динамического воздействия на мостовые сооружения, использование этой методики в дальнейшем позволит дифференцировать различные конструкции деформационных швов по величине динамического воздействия транспортных средств. Это позволит сформулировать новые рекомендации о применении конкретных типов конструкций деформационных швов для различных категорий автомобильных дорог, что повысит долговечность эксплуатации деформационных швов и сооружения в целом. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.title | Диагностика участков мостового полотна и подходов в зонах устройства деформационных швов на автодорожных мостах | ru |
dc.title.alternative | Отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20211487 | ru |
dc.type | Technical Report | ru |
dc.contributor.supervisor | Гречухин, В. А. | |