dc.contributor.author | Хильмон, В. И. | ru |
dc.contributor.author | Опейко, О. Ф. | ru |
dc.contributor.author | Однолько, Д. С. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2015-03-18T07:52:52Z | |
dc.date.available | 2015-03-18T07:52:52Z | |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Хильмон, В. И. Анализ динамики многодвигательного электропривода рельсового транспорта / В. И. Хильмон, О. Ф. Опейко, Д. С. Однолько // Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. – 2015. – № 1. – С. 24-33. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/14914 | |
dc.description.abstract | Актуальность исследований динамических режимов многодвигательного тягового электропривода определяется его широким применением в рельсовом электрическом транспорте. В статье выполнен анализ двухдвигательного тягового электропривода с питанием двух параллельно включенных асинхронных электродвигателей от одного преобразователя частоты с векторным управлением и датчиками скорости каждого из электродвигателей. Методом лабораторных исследований и имитационного моделирования проведен анализ двухдвигательного асинхронного электропривода с учетом параметрических возмущений, а также с учетом ограниченного момента сцепления колес с рельсами. Так как двигатели одной серии могут иметь отличия в параметрах, для включения на параллельную работу необходим подбор машин с наименьшим отличием сопротивлений и индуктивностей обмоток. Для этого использовали метод параметрической идентификации каждого из электродвигателей, а также электродвигателя, эквивалентного двум, включенным параллельно. Результат идентификации был применен в настройке управления. Анализ режима буксования тягового электропривода в связи с трудностями его воспроизведения в лабораторных условиях проводили математическим и имитационным моделированием с учетом ограничения силы сцепления, характерного для рельсового транспорта. Предложенная имитационная модель построена с учетом упругих деформаций в кинематической цепи, передающей тяговое усилие. Модель позволяет проанализировать динамику системы в различных условиях при буксовании. Представлены результаты лабораторных исследований и имитационного моделирования динамических режимов двухдвигательного электропривода. На основании полученных данных можно сделать вывод, что близость параметров двигателей, подключаемых параллельно к преобразователю, имеет важное значение для устойчивости к буксованию. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Многодвигательный электропривод | ru |
dc.subject | Рельсовый транспорт | ru |
dc.subject | Анализ динамики | ru |
dc.title | Анализ динамики многодвигательного электропривода рельсового транспорта | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udc | 621.333-23.018.53.629.423.1 | ru |
dc.relation.journal | Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. Энергетика | ru |