dc.contributor.author | Николаев, В. В. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2015-03-18T08:29:23Z | |
dc.date.available | 2015-03-18T08:29:23Z | |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Николаев, В. В. Напряженно-деформированное состояние ремонтируемого участка трубопровода / В. В. Николаев // Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. – 2015. – № 1. – С. 82-92. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/14924 | |
dc.description.abstract | Надежность бесперебойной эксплуатации магистральных трубопроводов является актуальной проблемой на этапе их эксплуатации. Решение этой задачи заключается в разработке эффективной системы предупреждения поломок и аварий магистральных трубопроводов как при проектировании и эксплуатации, так и при выборочном ремонте. Изменение прямолинейного, не нагруженного изгибающими моментами расположения приводит к изменению напряженно-деформированного состояния трубопровода. При этом нужно определить и контролировать напряженно-деформированное состояние в процессе проведения ремонтных работ. Приведена математическая модель деформирования участка трубопровода в вязко-упругой постановке с учетом ползучести грунтов и моментального напряженного состояния трубопровода с целью оценки напряжений и несущей способности ремонтного участка трубопровода в зависимости от времени. Расчет напряженно-деформированного состояния трубопровода включает определение осевых (продольных) и окружных (кольцевых) напряжений с учетом осенесимметричного деформирования и выполнен на основе полубезмоментной теории оболочек. Для обоснования достоверности данных выполнено сравнение результатов расчета с результатами решений аналитическими методами для различных случаев (деформация длинномерного участка трубопровода только под влиянием поперечного действия; деформация длинномерного участка под влиянием продольного напряжения; деформация длинномерного участка трубопровода, который лежит на упругом основании, под влиянием поперечного действия). Результаты сравнения показали, что погрешность расчетов не превышает 3 %. С использованием разработанной модели выполнен анализ изменения напряженно-деформированного состояния участка трубопровода, который показал увеличение прогиба пролета по сравнению с решением задачи в упругой постановке. Расчетами также показано, что для корректной оценки условий эксплуатации трубопровода необходимо учитывать изменение ореола реологических процессов почв. На основании комплексного расчета трубопровода определены напряжения и зависимость прогиба трубопровода от времени для двух почв с различными реологическими свойствами. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Напряженно-деформированное состояние | ru |
dc.subject | Участок трубопровода | ru |
dc.subject | Математическая модель деформирования | ru |
dc.title | Напряженно-деформированное состояние ремонтируемого участка трубопровода | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udc | 622.276 | ru |
dc.relation.journal | Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. Энергетика | ru |