dc.contributor.author | Пилипенко, С. В. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2024-09-18T07:09:46Z | |
dc.date.available | 2024-09-18T07:09:46Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Пилипенко, С. В. Алгоритм оптимизации маршрутов холодной прокатки труб = Algorithm for optimization of cold-rolled pipe rolling routes / С. В. Пилипенко // Литье и металлургия. – 2024. – № 3. – С. 72-79. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/149615 | |
dc.description.abstract | Актуальность работы обосновывается необходимостью уточнения методики расчета маршрутов холодной прокатки, связанной с расширением факторов, которые следует учитывать при ведении подобных расчетов. Целью работы является разработка алгоритма оптимизации маршрутов холодной прокатки труб с применением станов типа
ХПТ и ХПТР, удобного для реализации в программном продукте. В работе проанализированы основные параметры оптимизации маршрутов холодной прокатки труб, факторы, ограничивающие поле оптимальных значений геометрических параметров трубы-заготовки
в каждом проходе. Среди последних выделены максимальное возможное обжатие
по площади поперечного сечения, необходимое обжатие по площади поперечного сечения в последнем проходе, требование к характеру распределения величины обжатия по площади поперечного сечения, толщине стенки и диаметру
трубы из прохода в проход и другие параметры. Замечена важность минимизации количества проходов. Проанализированы и выделены основные зависимости, включающиеся в метод расчета деформационных параметров маршрута
холодной прокатки с использованием станов ХПТ и ХПТР. Разработан алгоритм расчета маршрута холодной прокатки труб с несколькими операциями итерации. Предложенный алгоритм позволяет оптимизировать маршрут прокатки труб из любых марок сталей и сплавов, оптимизировать большинство параметров, в том числе, влияющих на экономические параметры производства. В зависимости от марки стали или сплава некоторые операции итерации могут
исключаться. Алгоритм проверен в практике расчета маршрутов прокатки труб из углеродистых и нержавеющих
сталей и сплавов. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Алгоритм оптимизации маршрутов холодной прокатки труб | ru |
dc.title.alternative | Algorithm for optimization of cold-rolled pipe rolling routes | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.doi | 10.21122/1683-6065-2024-2-72-79 | |
local.description.annotation | The relevance of the work is justified by the need to refine the methodology for calculating cold rolling routes, associated with
the expansion of factors that need to be taken into account in conducting such calculations. The aim of the work is to develop an
algorithm for optimizing the routes of cold rolling of pipes using CRP and CRPR type mills, convenient for implementation in
a software product. The paper analyzes the main parameters for optimizing the routes of cold rolling of pipes, factors limiting the
field of optimal values of the geometric parameters of the billet-pipe in each pass. Among the latter, the maximum possible reduction
in the cross-sectional
area, the required reduction in the cross-sectional
area in the last pass, the requirement for the nature
of the distribution of the reduction value in the cross-sectional
area, in the wall thickness and in the pipe diameter from pass to
pass and other parameters are highlighted. The importance of minimizing the number of passes is noted. The main dependencies
included in the method for calculating the deformation parameters of the cold rolling route using CRP and CRPR mills are analyzed
and highlighted. An algorithm for calculating the route of cold rolling of pipes, with several iteration operations, has been
developed. The proposed algorithm allows optimizing the rolling route of pipes made of any grades of steels and alloys, and allows
optimizing most parameters, including those affecting the economic parameters of production. Depending on the grade of
steel or alloy, some iteration operations can be excluded. The algorithm has been tested in the practice of calculating rolling
routes for pipes made of carbon and stainless steels and alloys. | ru |