dc.contributor.author | Левкевич, В. Е. | |
dc.contributor.author | Полякова, О. Е. | |
dc.contributor.author | Василевская, Е. А. | |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2024-09-19T07:33:46Z | |
dc.date.available | 2024-09-19T07:33:46Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Исследование устойчивости русел судоходных рек и каналов, разработка методики расчета и способов крепления откосов для предупреждения опасных деформаций [Электронный ресурс] : отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20192803 / Белорусский национальный технический университет ; рук. Э. И. Михневич ; исполн.: В. Е. Левкевич [и др.]. – Минск : [б. и.], 2020. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/149647 | |
dc.description.abstract | Объектом исследований являются судоходные реки и каналы. Цель работы – повышение устойчивости судоходных водотоков и сооружений для снижения рисков возникновения на них аварийных ситуаций. В процессе выполнения НИР дана гидрологическая характеристика судоходных рек и каналов Беларуси. Проведены натурные исследования гидравлических параметров и русловых процессов на характерных эрозионно-опасных участках судоходных водотоков и выявлены характерные деформации берегов рек и откосов каналов на этих участках. Выполнены анализ и систематизация факторов, определяющих устойчивость судоходных водотоков, прогнозирование возможных аварийных ситуаций. На судоходных реках и каналах аварийные ситуации могут быть вызваны следующими основными факторами: деформациями берегов при воздействии руслового потока и судовой волны, образованием перекатов в русле, выходом воды на пойму рек и прибрежную территорию каналов в периоды прохождения половодья и дождевых паводков. Разработаны новые методики расчета пропускной способности каналов и динамической устойчивости русел судоходных водотоков в условиях совместного воздействия водного потока и судовых волн. Даны анализ состояния гидротехнических сооружений на судоходных водотоках и оценка надежности их работы. Приведена методика расчета шлюзов. Предложены способы и конструкции креплений берегов рек и откосов каналов для предотвращения опасных деформаций и новые методы их расчета с учетом действия судовых волн. Разработаны рекомендации по прогнозированию, предупреждению и ликвидации опасных деформаций на судоходных реках и каналах. Описаны приемы их безопасной эксплуатации. Полученные результаты НИР позволят более обоснованно производить расчеты динамической устойчивости судоходных водотоков и сооружений, назначать конструкции и параметры их креплений, что повысит надежность работы судоходных водотоков и сооружений и снизит риски возникновения опасных деформаций. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.title | Исследование устойчивости русел судоходных рек и каналов, разработка методики расчета и способов крепления откосов для предупреждения опасных деформаций | ru |
dc.title.alternative | Отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20192803 | ru |
dc.type | Technical Report | ru |
dc.contributor.supervisor | Михневич, Э. И. | |