Архитектурно-дизайнерская реконструкция набережной проспекта Победителей (в пределах ул. М. Богдановича и пр. Машерова)
Bibliographic entry
Зайцев, Н. С. Архитектурно-дизайнерская реконструкция набережной проспекта Победителей (в пределах ул. М. Богдановича и пр. Машерова) [Электронный графический ресурс] / Н. С. Зайцев. – Минск : БНТУ, 2024. – Режим доступа: https://rep.bntu.by/handle/data/149671
Abstract
Несмотря на беспрерывные циклы завоеваний и разрушений, в дореволюционный период развитие Минска имело логичный и линейный характер. Данный тип роста выражался в постепенном формировании традиционной городской структуры, представлявшей из себя систему застройки замкнутого характера, организованной согласно ортогональной сетке улиц. В 1919 г. Минск становится Советской Социалистической Республики Белоруссия (ССРБ), что повлияло на формирование основных планировочных элементов города.
Но коренные изменения связаны со Второй мировой войной - многим советским городам был нанесен крупный ущерб. В 1946 году был представлен новый Генеральный План города, целью которого было преобразование Минска из традиционного города ортогональной структуры в Советский город с радиальной системой улиц, путем ее трансформации из естественно эволюционировавшего организма в искусственно созданный механизм.
Общественные пространства являются ядром реализации жизни города, он представляют собой место для взаимодействия людей, для самоуправления и дискуссий, для культурного обмена и др.
К концу XIX - начала ХХ вв. большинство "старых" городов сохраняют своё средневековое ядро, в центре которого главная площадь с главными объектами для города или для целой страны, которые формировались на протяжении столетий, например: Гранд-Плас (Брюссель, Бельгия), Староместская площадь (Прага, Чехия), площадь Святого Марка (Венеция, Италия), площадь Синьории (Флоренция, Италия) и др.
Кардинальные изменения в облике городов произошли в результате Второй мировой войны, многие города были подвержены разрушениям, послевоенная реконструкция некоторых проходила в рамках восстановления утраченных объектов (Варшава и др.), а часть других изменила свой облик до неузнаваемости ввиду модернистских идей и теоретических концепций начала ХХ в. (Сориа-и-Мата, Э. Говарда и др.). Также огромную роль сыграла автомобилизация, к таким городам можно отнести: Берлин, Минск, Роттердам, Витебск, Дрезден и др. Рассмотрим развитие и реновацию главных площадей некоторых из этих городов.