dc.description.abstract | Объект исследования – иноязычная подготовка студентов технического вуза. Цель исследования состоит в разработке теоретических оснований процесса преподавания иностранного языка в техническом вузе и учебно-методического обеспечения, способствующего повышению качества иноязычной подготовки будущего инженера. Работа «Совершенствование иноязычной подготовки студентов технического вуза» (научный руководитель – канд. пед. н., Веремейчик О.В.) выполнялась в Белорусском национальном техническом университете в рамках второй половины рабочего дня ППС. Тема соответствует приоритетным направлениям научных исследований Республики Беларусь на 2016–2020 годы (Междисциплинарные исследования), а также государственной программе «Образование и молодежная политика» на 2016 – 2020 годы. На основе теории и практики проведен анализ литературы по заявленной проблематике, определены ключевые понятия и исходные теоретические положения исследования, выявлены особенности иноязычной подготовки будущих специалистов в образовательном пространстве технического вуза, определены педагогические условия, интенсифицирующие процесс овладения студентами технического вуза иностранным языком, рассмотрены содержательные аспекты развития готовности будущего специалиста к профессиональному взаимодействию в иноязычной среде, а также практические вопросы организации учебной деятельности обучающихся с применением рефлексии в процессе обучения иностранному языку, выявлены наиболее оптимальные средства использования инновационно-информационных технологий в процессе иноязычной подготовки будущего инженера, разработано и апробировано учебно-методическое обеспечение, способствующее повышению качества иноязычной подготовки будущего инженера, разработаны учебные программы, изданы пособия, электронные учебные материалы и электронные учебно-методические комплексы по преподаваемым на кафедре дисциплинам. Степень внедрения: участие в Международных конференциях, круглых столах, научно-практических семинарах; опубликование 1 монографии, 1 учебника, 1 учебного пособия с грифом Министерства образования, 3 учебных пособий, 15 научных статей, 18 электронных учебных материалов, 10 электронных учебно-методических комплексов, 4 сборников материалов докладов и 167 тезисов выступлений на Международном конгрессе, международных научно-методических, научно-практических конференциях. Результаты исследования могут быть использованы в образовательном процессе в БНТУ. Методы исследования: анализ научно-методической литературы и нормативных документов, педагогическое моделирование, наблюдение, опрос, самооценка, педагогический эксперимент, методы математической статистики. В качестве методологии исследования выступили положения системного, личностного, деятельностного и компетентностного подходов. | ru |