dc.contributor.author | Чернявская, С. В. | |
dc.contributor.author | Золотарева, Л. Е. | |
dc.contributor.author | Якимович, В. С. | |
dc.contributor.author | Драпезо, Л. И. | |
dc.contributor.author | Кленовская, И. С. | |
dc.contributor.author | Коваленок, Н. В. | |
dc.contributor.author | Арабей, О. А. | |
dc.contributor.author | Канашевич, Т. Н. | |
dc.contributor.author | Синкевич, В. Н. | |
dc.contributor.author | Шумская, М. О. | |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2024-10-04T07:44:18Z | |
dc.date.available | 2024-10-04T07:44:18Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Концептуальные основы адаптации студентов к процессу обучения посредством реализации преемственности в системе непрерывного технического образования [Электронный ресурс] : отчет о НИР (заключительный) : № ГБ 16-221 / Белорусский национальный технический университет ; рук. В. Н. Ревтович ; исполн.: С. В. Чернявская [и др.]. – Минск : [б. и.], 2020. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/150001 | |
dc.description.abstract | Цель исследования: создать и экспериментально проверить модель адаптации студентов к учебному процессу в техническом университете на основе принципа преемственности в системе непрерывного технического университета. Объект исследования: процесс адаптации студентов к учебному процессу в условиях технического университета. Предмет исследования: содержание, организационные формы и методы адаптации студентов к учебному процессу. Задачи исследования: - определить теоретико-методологическую основу адаптации студентов к учебному процессу; - разработать основное содержание концептуальной модели адаптации студентов к учебному процессу на основе преемственности, включающей комплекс педагогических технологий, форм и методов, обеспечивающих комфортное вхождение первокурсников в учебный процесс; - подготовить учебно-методическое сопровождение модели; - разработать технологии процессуально-деятельной адаптации студентов; - произвести апробацию и корректировку модели; - разработать и апробировать инструментарий комплексной диагностики уровня адаптации студентов. Основные результаты: 1. Определены общие для студентов БНТУ трудности интеграции в учебный процесс. 2. Сформулированы функции превентивной деятельности по минимизации негативных последствий выявленных стереотипов школьного образования. 3. Определен комплекс первоочередных мер для обеспечения адаптационного перехода. 4. Разработана технология процессуально-деятельной адаптации студентов на основе изучения математики. 5. Определён алгоритм реализации технологии процессуально-деятельностной адаптации студентов. 6. Разработана концептуальная модель обеспечения преемственного перехода в образовательном процессе при изучении естественно-научных дисциплин в системе « школа - технический университет». 7. Разработаны интегрированные программы изучения математики и физики в старших классах учреждений общего среднего образования и первого курса инженерных специальностей технического университета. 8. Предложены педагогические технологии для оптимального усвоения интегрированных программ, разработаны методики диагностики и критерии оценки их освоения. 9. Подготовлено методическое сопровождение разработанных программ в виде электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам естественно-научного цикла. 10. Предложена модель реализации коррекционной работы по компенсации недостатков довузовской математической подготовки. 11. Разработаны учебные программы по дисциплинам «математика», «физика», «химия», «черчение» для студентов технических специальностей университета для проведения цикла адаптационных занятий. 12. Внедрен в учебный процесс интегрированный модуль адаптационных лекционно-практических занятий по предметам физико-математической направленности для студентов 1 курса для организации учебной информации как единой системы знаний на основе комплексного повторения и углубления основных учебных разделов и тем. 13. Разработаны методические рекомендации для студентов 1 курса инженерных специальностей по ускорению адаптационного процесса к обучению в техническом учреждении высшего образования. 14. Подготовлены и апробированы индивидуальные задания для слушателей ИИФОиМО, направленные на объединение учебного материала по физико-математическим дисциплинам средней и высшей школы. 15. Разработана методика оценки уровня адаптации студентов к условиям обучения, обеспечивающая создание стандартизированных тестовых измерителей и комплексную оценку и характеристику получаемых результатов. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.title | Концептуальные основы адаптации студентов к процессу обучения посредством реализации преемственности в системе непрерывного технического образования | ru |
dc.title.alternative | Отчет о НИР (заключительный) : № ГБ 16-221 | ru |
dc.type | Technical Report | ru |
dc.contributor.supervisor | Ревтович, В. Н. | |