Show simple item record

dc.contributor.authorКлючников, В. А.
dc.contributor.authorКудин, М. В.
dc.contributor.authorШаталов, И. М.
dc.contributor.authorКособуцкий, А. А.
dc.contributor.authorМихновец, М. М.
dc.contributor.authorБыков, К. Ю.
dc.contributor.authorКачанова, Е. В.
dc.contributor.authorВласов, В. В.
dc.contributor.authorМурашко, Д. А.
dc.contributor.authorЩербакова, М. К.
dc.contributor.authorНедбальский, В. К.
dc.contributor.authorТрофимов, И. М.
dc.contributor.authorБорисевич, А. И.
dc.contributor.authorБелькевич, И. А.
dc.contributor.authorАвсиевич, А. М.
dc.contributor.authorДовнар, С. С.
dc.contributor.authorКругликов, А. А.
dc.contributor.authorКудин, В. В.
dc.contributor.authorШашко, А. Е.
dc.contributor.authorКовалевич, В. С.
dc.contributor.authorПодиев, Н. Ю.
dc.contributor.authorЗакерничный, В. И.
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2024-10-07T12:02:58Z
dc.date.available2024-10-07T12:02:58Z
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationРазработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования движительно-рулевых комплексов мелкосидящих буксирных теплоходов, эксплуатируемых на внутренних водных путях Республики Беларусь [Электронный ресурс] : отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20181106 / Белорусский национальный технический университет ; рук. И. В. Качанов ; исполн.: В. А. Ключников [и др.]. – Минск : [б. и.], 2019.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/150049
dc.description.abstractОбъектом исследования является мелкосидящий буксирный теплоход проекта 570. Цель работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности движительно-рулевого комплекса мелкосидящего буксирного теплохода. В процессе работы разработаны рекомендации по повышению эффективности движительно-рулевого комплекса мелкосидящего буксирного теплохода. В ходе выполнения НИР получены следующие результаты: - дана оценка влияния основных конструктивных элементов мелкосидящих буксирных теплоходов МБТ на работу их пропульсивного комплекса. Выявлены основные критерии (состояние поверхности корпуса судна, лопастей винта, взаимное расположение винтовой и внешних характеристик (ограничительной и регуляторной)) двигателя, влияющие на эффективность работы ПК МБТ; исследована динамика движительного комплекса мелкосидящих буксирных теплоходов; - проведен анализ современных тенденций повышения эффективности движительно-рулевых комплексов мелкосидящих гражданских судов, эксплуатирующихся за рубежом; - проанализированы патентные источники по конструктивному исполнению движительно-рулевых комплексов, способам повышения их эффективности с целью применения для мелкосидящих буксирных теплоходов; - исследована возможность и эффективность применения гибридных систем в приводах буксирных теплоходов; - предложены новые компоновочные решения приводов, обеспечивающие снижение виброактивности, инерционности, повышение коэффициента полезного действия; - показана эффективность комплексного подхода к проектированию, сочетающего математическое и конечно-элементное моделирование с непосредственной разработкой геометрических моделей и конструкторской документации; - создана цифровая модель основных корпусных элементов для МБТ ПР570, на основе которой на 3D-принтере создана физическая модель судна в масштабе 1:50, предназначенная для проведения лабораторных испытаний в гидродинамическом лотке; - разработан и сконструирован универсальный экспериментальный стенд на базе гидродинамического лотка кафедры ГЭСВТГ БНТУ для гидродинамических исследований 3D моделей корпуса буксирного теплохода; - создана геометрическая и конечно-элементная 3D-модель двигательно-движительного комплекса, учитывающая силовые воздействия со стороны гребного винта и двигателя внутреннего сгорания; - выявлена закономерность возникновения вибрационных сил в опорах гребного винта и зоне дейдвудного подшипника; - установлено, что использование воздушных каверн в днищевой части корпуса судна позволяет снизить сопротивление движению на судах «река–море» и речных судах на 20-30 % (на самоходных и несамоходных баржах), а суммарно экономия мощности на речных судах может составить от 30 % до 40 %, экономия топлива при этом составит 10-15%, резко уменьшатся вредные выбросы в атмосферу; - предложена новая геометрия конической насадки, устанавливаемой между водометной трубой и рулем, новая конструкция профилированного руля и конструкция винта со съемными лопастями для повышения эффективности движительно-рулевого комплекса; - разработаны два варианта модернизации на основе технологии воздушной каверны, создаваемой под днищем буксира с целью снижения расхода топлива до 15 %; - созданы геометрическая и конечно-элементная 3D-модели валопровода в подшипниковых опорах, допускающие варьирование их параметров и учитывающие силовое воздействие на валопровод двигателя и гребного винта; модели позволяют провести оптимизацию конструктивных параметров валопровода судна по критерию уменьшения вибраций. Основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики: - предложены новые компоновочные решения приводов, обеспечивающие снижение виброактивности, инерционности, повышение коэффициента полезного действия; - показана эффективность комплексного подхода к проектированию, сочетающего математическое и конечно-элементное моделирование с непосредственной разработкой геометрических моделей и конструкторской документации; - предложены и обоснованы структурные изменения в конструктивную схему привода, включающие в себя применение гибридной силовой установки с повышенными скоростями вращения на входе валопровода, что позволит снизить материалоемкость и инерционность привода, а также динамические нагрузки в нем. Степень внедрения – по согласованию с заказчиком разработаны практические рекомендации для внедрения на буксирном теплоходе проекта 570 реактивной конической насадки, профилированного руля, трубчато-перфораторной и блочно-пакетной систем для создания воздушной каверны. Экономическая эффективность и значимость работы окончательно будут установлены после практической апробации предложенных разработок (реактивная насадка, профилированный руль, системы для создания воздушной каверны) в течение одного года эксплуатации буксирного теплохода проекта 570.ru
dc.language.isoruru
dc.titleРазработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования движительно-рулевых комплексов мелкосидящих буксирных теплоходов, эксплуатируемых на внутренних водных путях Республики Беларусьru
dc.title.alternativeОтчет о НИР (заключительный) : № ГР 20181106ru
dc.typeTechnical Reportru
dc.contributor.supervisorКачанов, И. В.


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record