dc.contributor.author | Капский, Д. В. | |
dc.contributor.author | Ларин, О. Н. | |
dc.contributor.author | Венде, Ф.-Д. | |
dc.contributor.author | Арский, А. А. | |
dc.contributor.author | Жильцов, Д. А. | |
dc.contributor.author | Жильцова, О. Н. | |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2024-11-27T09:46:33Z | |
dc.date.available | 2024-11-27T09:46:33Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Актуальные задачи трансформации национальных транспортно-логистических систем в условиях санкционных воздействий = Current Transformation Challenges of National Transport and Logistics Systems under Conditions of Sanctions / Д. В. Капский, О. Н. Ларин, Ф.-Д. Венде // Наука и техника. – 2024. – № 6. – С. 517-525. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/150804 | |
dc.description.abstract | Транспортно-логистические системы большинства государств Евразийского континента на современном этапе их развития находятся в стадии активной трансформации. Данный процесс по своей природе является эволюционным. Однако из-за воздействия внешних факторов (пандемия, торговые войны, санкции и пр.) динамика трансформационных процессов принимает нелинейные траектории развития. Изучение особенностей протекания таких процессов представляет фундаментальный и прикладной интерес для транспортной и экономической науки. Разработки по данной проблематике применяются для определения приоритетов развития инфраструктурных объектов транспортно-логистических систем. Целью исследования является разработка подхода к трансформации транспортно-логистических систем. В статье авторы провели анализ динамики объемных показателей работы отдельных видов транспорта, охарактеризовали их системную взаимосвязанность в обслуживании рыночных потребностей. Выявлена высокая вариативность показателя средней дальности перевозки на автомобильном транспорте при общем сокращении объемов перевозок. Данное обстоятельство свидетельствует о перераспределении провозных возможностей автомобильных перевозчиков на магистральные маршруты в связи с изменением внешнеторговых связей под воздействием внешних факторов. Высокая вариативность снижает качество и повышает стоимость перевозок на местных и внутрирегиональных направлениях. Предложен комплекс мер по нивелированию негативных эффектов в работе отдельных видов транспорта, которые обусловлены воздействием внешних факторов, необходима трансформация транспортно-логистических систем. Проекты трансформации должны предусматривать системное развитие инфраструктуры на перспективных направлениях доставки внешнеторговых грузов для оперативного перераспределения грузопотоков по национальным участкам международных транспортных коридоров. Также необходимо обеспечить сбалансированность пропускных способностей объектов транспортной и логистической инфраструктуры, перспективных параметров грузопотоков, соблюдения норм резервирования. Для организации взаимодействия различных видов транспорта и перераспределения грузопотоков по мультимодальным маршрутам необходимо формировать сеть мультимодальных транспортно-логистических центров хабового типа. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Актуальные задачи трансформации национальных транспортно-логистических систем в условиях санкционных воздействий | ru |
dc.title.alternative | Current Transformation Challenges of National Transport and Logistics Systems under Conditions of Sanctions | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.doi | 10.21122/2227-1031-2024-23-6-517-525 | |
local.description.annotation | The transport and logistics systems of most states of the Eurasian continent at the present stage of their development are in a stage of active transformation. This process is evolutionary in nature. However, due to the impact of external factors (pandemic, trade wars, sanctions, etc.), the dynamics of transformation processes take on non-linear development trajectories. The study of the characteristics of such processes is of fundamental and applied interest for transport and economic science. Developments on this issue are used to determine priorities for the development of infrastructure facilities of transport and logistics systems. The purpose of the study is to develop an approach to the transformation of transport and logistics systems. In the article, the authors analyzed the dynamics of volumetric performance indicators of individual types of transport and characterized their systemic interconnectedness in serving market needs. High variability in the average transportation distance by road transport was revealed with a general reduction in transportation volumes. This circumstance indicates a redistribution of the transport capacity of road carriers to main routes due to changes in foreign trade relations under the influence of external factors. High variability reduces the quality and increases the cost of transportation on local and intraregional routes. The article proposes a set of measures to level out the negative effects in the operation of certain types of transport, which are caused by the influence of external factors; transformation of transport and logistics systems is necessary. Transformation projects should provide for the systematic development of infrastructure in promising directions for the delivery of foreign trade cargo for the prompt redistribution of cargo flows along national sections of international transport corridors. It is also necessary to ensure that the throughput capacities of transport and logistics infrastructure facilities are balanced with the future parameters of cargo flows in compliance with reservation standards. To organize the interaction of different modes of transport and redistribute cargo flows along multimodal routes, it is necessary to form a network of multimodal transport and logistics centers of the hub type. | ru |