Расчетные исследования и анализ переходных характеристик модулятора гидравлической антиблокировочной системы для автомобилей особо большой грузоподъемности
Another Title
Calculated research and analysis of the transient characteristics of the modulator of the hydraulic anti-lock system for heavy-duty vehicles
Bibliographic entry
Харитончик, С. В. Расчетные исследования и анализ переходных характеристик модулятора гидравлической антиблокировочной системы для автомобилей особо большой грузоподъемности = Calculated research and analysis of the transient characteristics of the modulator of the hydraulic anti-lock system for heavy-duty vehicles / С. В. Харитончик, С. В. Ермилов, М. И. Жилевич // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии : сборник научных статей / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. В. Харитончик (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2024. – Вып. 6. – С. 104-111.
Abstract
Оптимальное управление тормозной системой позволяет повысить безопасность движения автомобиля. Создание и развитие антиблокировочных систем (АБС), ставших основой, для всех остальных системы контроля сцепления с дорогой, стало важным этапом в повышении активной безопасности автомобилей. В современных АБС, несмотря на разнообразие в конструкции и логике работы системы, решающей задачи предотвращения блокировки колес и реализации оптимальных сцепных свойств колеса с дорогой во время движения автомобиля, могут быть выделены некоторые общие признаки, позволяющие создать классификацию таких систем. В соответствии с правилами ЕЭК ООН №13 установка АБС на автомобилях особо большой грузоподъемности (например, карьерных самосвалах) не является обязательной, однако некоторые мировые производители ведут работы по установке таких систем на карьерные самосвалы в виде дополнительной опции. Большие габаритные размеры тормозных механизмов, требующие существенный расход рабочей жидкости, позволяющий обеспечить требуемое быстродействие тормозного привода, являются одной из основных проблем реализации антиблокировочных систем на карьерных самосвалах. В ходе решения данной проблемы было разработано схемное решение гидравлического модулятора АБС, подтвержденное патентом на изобретение. Были выполнены расчетные исследования, позволившие определить габаритные размеры золотников его исполнительных элементов и жесткости возвратной пружины с целью обеспечения минимального быстродействия и перерегулирования при движении золотника на этапе первого экстренного быстродействия, когда значение расхода является максимальным.
Abstract in another language
Optimal control of the braking system makes it possible to increase the safety of vehicle movement. The creation and development of anti-lock braking systems (ABS), which became the basis for all other traction control systems, has become an important stage in increasing the active safety of cars. In modern ABS, despite the diversity in the structure and logic of the system, which solves the problem of preventing wheel locking and implementing optimal coupling properties of the wheel with the door while the car is moving, some generalized features can be identified that allow creating a classification of such systems. In accordance with the current UNECE Regulation No. 13, the installation of ABS on heavy-duty vehicles (for example, dump trucks) is not mandatory, however, some world manufacturers are working on installing such systems on quarry dump trucks as an additional option. The large overall dimensions of the braking mechanisms, which require a significant flow of working fluid, allowing for the required speed of the brake actuator, are one of the main problems in the implementation of anti-lock systems on dump trucks. In the course of solving this problem, a schematic solution of the hydraulic modulator ABS was developed, confirmed by a patent for the invention. Computational studies were performed that made it possible to determine the overall dimensions of the spool of its actuators and the stiffness of the return spring in order to ensure minimum speed and re-regulation during the movement of the spool at the stage of the first emergency speed, when the flow rate is maximum.