Analysis of foreign experience in reducing the number of accidents at regulated intersections with vulnerable road users
Another Title
Анализ зарубежного опыта по снижению числа ДТП на регулируемых перекрестках с уязвимыми участниками дорожного движения
Bibliographic entry
Khodoskin, D. A. Analysis of foreign experience in reducing the number of accidents at regulated intersections with vulnerable road users = Анализ зарубежного опыта по снижению числа ДТП на регулируемых перекрестках с уязвимыми участниками дорожного движения / D. A. Khodoskin, A. S. Atamanenko // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии : сборник научных статей / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. В. Харитончик (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2024. – Вып. 6. – С. 122-128.
Abstract
Pedestrians and cyclists are the most vulnerable road users, especially in urban areas – this is largely due to their high traffic intensity during morning and evening rush hours, as well as significant differences between these users and vehicles. These differences are related to both the degree of protection and speed characteristics. Comparison of these factors largely explains the increased number of injured and killed in accidents involving vulnerable road users. Therefore, the movement of these users should be “separated” from the movement of vehicles both by separating them in space and in time. Separation in space is based on the use of appropriate technical means that respectively separate the “zones” of their movement (barriers of various designs, etc.), and separation in time is based on the use of traffic light regulation, namely, for example, the organization of a separate pedestrian phase in the structure of the regulation cycle. This article is devoted to the consideration of the application of such approaches abroad (with the identification of the specific share of the reduction in the number of road accidents when they are applied).
Abstract in another language
Пешеходы и велосипедисты являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения, особенно при движении в условиях города – это в большей степени связано с их высокой интенсивностью движения в утренний и вечерний часы-пик, а также с существенными различиями между этими участниками и транспортными средствами. Эти различия связаны как со степенью защищенности, так и со скоростными характеристиками. Сравнение указанных факторов в большей степени и объясняет повышенное число раненых и погибших в ДТП с участием уязвимых участников движения. Поэтому движение этих участников должно быть «отделено» от движения транспортных средств как с помощью разделения их в пространстве, так и во времени. Разделение в пространстве основывается на применении соответствующих технических средств, соответственно разделяющих «зоны» их движения (ограждений различной конструкции и т. п.), а разделение во времени – на применении светофорного регулирования, а именно, к примеру, организации отдельной пешеходной фазы в структуре цикла регулирования. Данная статья посвящена рассмотрению применения таких подходов за рубежом (с выявлением конкретной доли снижения числа ДТП при их применении).